По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2013 по делу N А33-3762/2013 <Заявление о признании недействительным отказа органа местного самоуправления в продлении срока строительства автозаправочной станции удовлетворено, поскольку в связи с имевшими место ранее незаконными отменами разрешения на строительство и отказом в продлении его срока заявитель не имел возможности осуществлять строительство по договору аренды в течение нормативного срока строительства>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. по делу № А33-3762/2013

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.06.2013. В полном объеме решение изготовлено 20.06.2013.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шишкиной И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бенур" (ОГРН 1022402298160, ИНН 2463037026, дата регистрации 04.11.1996, г. Красноярск)
к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, г. Красноярск)
о признании недействительным отказа в продлении срока строительства,
об обязании устранить нарушения,
при участии:
от заявителя: Кошкина Д.В. - представителя по доверенности от 11.03.2013;
от Департамента градостроительства администрации города Красноярска: Мирзоевой А.Р. - представителя по доверенности от 23.01.2013,
при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапиным А.Г.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бенур" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска о признании незаконным отказа в продлении срока строительства, выраженного в письме от 12.12.2012 № 16/6465-дг., об обязании устранить допущенные нарушения.
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.03.2013 возбуждено производство по делу, на 19.04.2013 назначено предварительное судебное заседание.
Определением от 31.05.2013 судебное разбирательство отложено на 14.06.2013.
Департамент градостроительства администрации города Красноярска возражает против заявленных требований, считает, что земельный участок с 20.11.2003 фактически не осваивается, что подтверждается актом обследования от 05.09.2012.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В соответствии с Распоряжением администрации города Красноярска № 2999-арх от 20.11.2003 ООО "Бенур" предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0300312:2, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Брянская - ул. Обороны в Центральном районе для строительства автозаправочной станции.
На основании Распоряжения администрации города Красноярска № 2999-арх от 20.11.2003 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Бенур" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 1543 от 01.09.2009 (далее - договор аренды), по условиям которого обществу с ограниченной ответственностью "Бенур" предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300312:2, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская - ул. Обороны, общей площадью 1366 кв. м. для использования в целях строительства автозаправочной станции.
Срок аренды участка установлен с 20.11.2003 по 19.11.2006. (пункт 2.1 договора аренды). Договор зарегистрирован в ЕГРП 01.10.2009, о чем свидетельствует регистрационный штамп на договоре.
Распоряжением администрации города Красноярска № 1140-ж от 15.09.2009 срок аренды продлен до 20.11.2012.
На основании указанного Распоряжения дополнением № 5240 от 17.09.2009 к договору аренды срок действия договора аренды продлен до 19.11.2012. Государственная регистрация дополнения осуществлена 01.10.2009 согласно регистрационному штампу.
Администрацией города Красноярска заявителю - обществу с ограниченной ответственностью "Бенур" выдано разрешение на строительство автозаправочной станции № 01/5894-дг от 19.10.2009 со сроком действия - до 06.02.2011.
Срок разрешения на строительство продлен до 27.05.2013 разрешением на строительство от 27.03.2012 к разрешению № 01/5894-дг от 19.10.2009.
Заявителем подготовлен рабочий проект строительства автозаправочной станции - шифр 800, согласно которому продолжительность строительства составляет 14 месяцев.
Заявителем внесены соответствующие изменения в рабочий проект, которые представлены в материалы дела.
Заявителем также представлены в материалы дела локальные сметные расчеты, утв. 15.11.2010, акты о приемке выполненных работ № 2, № 3 от 27.07.2012 по договору подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат № 2, № 3 от 27.07.2012.
ООО "Бенур" обратилось в ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" с заявлением от 21.05.2012 (вх. № 3879 от 22.05.2012) о согласовании схемы движения грузового автотранспорта со стройплощадки АЗС "заезд-выезд", расположенной по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская - ул. Обороны. К заявлению приложена схема движения грузового автотранспорта.
ООО "Бенур" повторно обратилось в ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" с заявлением от 25.05.2012 об ускорении процесса согласования схемы движения, поскольку на строительной площадке скопилось 12 000 куб. м. рыхлого грунта и при неблагоприятных погодных условиях (затяжные проливные дожди) есть вероятность, что вся эта масса грунта с дождевыми водами разольется на проезжую часть.
ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" выдало ООО "Бенур" предписание от 18.05.2012 на демонтаж временной дорожно-знаковой информации, установленной по адресу: ул. Брянская -ул. Обороны.
На заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Красноярска 11.07.2012 принято решение рекомендовать ООО "Бенур" принять меры по организации защиты строящегося объекта от обрушения отводу воды со склона горы и защиты проезжей части ул. Брянской от загрязнения, поскольку в процессе строительства автозаправочной станции по ул. Брянской - ул. Обороны возникли угрозы жителям и территории г. Красноярска (план проведения заседания КЧС и ПБ города от 11.07.2012, решение КЧС и ПБ города от 11.07.2012).
Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.12.2009 № 276-арх "Об отмене разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг" отменено разрешение на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг на строительство ООО "Бенур" автозаправочной станции расположенной по адресу г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская - ул. Обороны.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.07.2010 по делу № А33-2305/2010 признано недействительным Распоряжение администрации г. Красноярска от 01.12.2009 № 276-арх "Об отмене разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг".
Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.12.2010 № 1056-арх отменено разрешение на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.04.2011 по делу А33-19115/2010, вступившим в законную силу, Распоряжение от 17.12.2010 № 1056-арх "Об отмене разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг" признано недействительным.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.07.2011 по делу № А33-5186/2011 признан незаконным отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в продлении срока действия разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг, выраженный в письме от 31.12.2010 № 01/9610-дг. Суд обязал ответчика в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем продления срока действия разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг.
Специалистами Департамента градостроительства проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300312:2, по результатам которого составлен акт, где отражено, что участок огорожен металлическим забором, свободен от строений и представляет собой каскадный спуск к ул. Брянская (акт обследования от 05.09.2012 с фотоизображением участка).
16.08.2012 ООО "Бенур" обратилось в Департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о продлении срока строительства автозаправочной станции (вх. № 7663-ек от 16.08.2012).
Ответом от 12.12.2012 № 16/6465-дг Департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал ООО "Бенур" в продлении срока строительства. Отказ в продлении срока строительства мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 16 Административного регламента предоставление муниципальной услуги по продлению срока предоставления земельного участка для строительства, утв. Распоряжением администрации города от 30.11.2011 № 1433-ж, неиспользование земельного участка, строительства является основанием для отказа в продлении срока предоставления земельного участка для строительства. В соответствии с п. 4 ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается при неиспользовании земельного участка предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в течение трех лет, если более длительный срок установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка. По результатам обследования установлено, что земельный участок свободен от застройки.
Считая отказ департамента градостроительства в продлении срока разрешения на строительство незаконным, ООО "Бенур" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Исходя из положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заявленные требования ООО "Бенур" обосновывает тем, что ввиду отмены Департаментом градостроительства ранее выданного разрешения на строительства, необоснованного отказа в продлении срока разрешения на строительство истец не имел возможности вести строительные работы в течение всего срока строительства. В обоснование заявления истец также указывает, что срок разрешения на строительство - до 27.05.2013, а срок действия договора аренды - до 19.11.2012, в связи с чем при наличии разрешения на строительство у истца отсутствует возможность использовать земельный участок в связи с истечением срока предоставления участка. Кроме того, истец указывает, что ООО "Бенур" обратилось с заявлением в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о продлении срока разрешения на строительство, однако Департамент в письме от 12.04.2013 № 011/3444дг сообщил заявителю, что заявление будет рассмотрено после предоставления действующего договора аренды земельного участка.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
По пункту 1.1. Положения о департаменте градостроительства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города от 17.08.2010 № 114-р, департамент градостроительства администрации г. Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города.
Согласно пункту 1.2 Положения от 17.08.2010 № 114-р, департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города Красноярска, иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения № 114-р Департамент осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов города в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении и изъятии земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также об отмене, изменении, дополнении, продлении сроков, признании утратившими силу, приостановлении действия постановлений и распоряжений по указанным вопросам.
Администрацией города Красноярска Распоряжением от 04.12.2012 № 249-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства (далее - Регламент).
Согласно пункту 1 Регламента административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города Красноярска (далее - Департамент) муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства.
В соответствии с пунктом 16 Регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства объекта являются:
1) наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества, не принадлежащих заявителю, за исключением наличия объектов недвижимого имущества на земельном участке, в отношении которого принято решение о строительстве объектов, признанных муниципальной нуждой;
2) неиспользование земельного участка для строительства;
3) незаключение договора аренды земельного участка в установленном законом порядке;
4) неполучение в установленном порядке разрешения на строительство.
Пунктом 22 Регламента установлено, что предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию заявления о продлении срока предоставления земельного участка для строительства;
обследование земельного участка;
подготовку и согласование проекта распоряжения о продлении срока предоставления земельного участка для строительства либо отказ в продлении срока предоставления земельного участка для строительства;
выдачу копии распоряжения о продлении срока предоставления земельного участка для строительства либо отказа в продлении срока предоставления земельного участка для строительства.
Схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к названному Регламенту.
Согласно подпункту 12 пункта 25 Регламента результатом административной процедуры является распоряжение администрации города о продлении срока предоставления земельного участка для строительства либо отказ в продлении срока предоставления земельного участка для строительства.
Следовательно, заявление общества 16.08.2012 (вх. № 7663-ек от 16.08.2012) о продлении срока предоставления земельного участка для строительства рассмотрено уполномоченным органом - департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, решение, изложенное в письме департамента об отказе в продлении срока строительства от 12.12.2012 № 16/6465-дг принято в рамках его компетенции.

Частью 4 *** Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В качестве основания для отказа в продлении срока строительства в оспариваемом письме Департамент градостроительства администрации г. Красноярска указал неиспользование земельного участка, отсутствие застройки на участке. В материалы дела Департаментом представлен акт обследования земельного участка от 05.09.2012, согласно которому участок огорожен металлическим забором, свободен от строений и представляет собой каскадный спуск к ул. Брянская.
Заявитель представил доказательства, свидетельствующие о том, что приступил к проведению строительных работ на участке, выполнил следующие работы: земляные работы по планировке участка под строительство, устройство ограждения с фундаментом, обеспечил получение проектной и рабочей документации по строительству АЗС.
Исследовав представленные заявителем локальные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, суд установил, общество провело работы, направленные на создание объекта капитального строительства, в том числе по устройству заборов с установкой столбов, металлоконструкции, панелей многослойных стеновые с обшивкой из профильного настила, других конструкций, производству земляных и геодезических работ (механизированная разработка скальных грунтов, разработка скального грунта отбойными молотками, вывоз грунта).
Данные обстоятельства также подтверждаются фотоизображением участка приложенного к акту от 05.09.2012 обследования участка, проведенными специалистами департамента, предписанием ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 18.05.2012 выданное ООО "Бенур" на демонтаж временной дорожно-знаковой информации, установленной по адресу: ул. Брянская -ул. Обороны, планом проведения заседания КЧС и ПБ города от 11.07.2012, решением КЧС и ПБ города от 11.07.2012.
Следовательно, заявителем в период действия разрешения на строительство № 01/5894-дг от 19.10.2009 начато строительство объекта - АЗС.
Отказывая в продлении срока разрешения на строительство Департамент сослался на пункт 4 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации кроме указанных в пункте 1 названной статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Указанная норма права содержит исключение, согласно которому в трехлетний срок не включается время, необходимое для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование.
Департаментом градостроительства не запрашивались у заявителя документы, подтверждающие выполнение каких-либо работ по проектированию и инженерным изысканиям, строительству на участке, т.е. действия по проверке фактических обстоятельств в порядке пункта 4 части 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации не совершены.
Более того, представленные доказательства свидетельствуют о том, что ООО "Бенур" не имело возможности в установленные сроки вести строительные работы.
Заявителю земельный участок передан в аренду согласно договору аренды земельного участка № 1543 от 01.09.2009 на срок до 19.11.2012 (с учетом дополнения № 5240 от 17.09.2009 к договору аренды).
Исходя из представленного заявителем рабочего проекта организации строительства объекта (том 5), общая продолжительность строительства составляет 14 месяцев.
Разрешение на строительство выдано администрацией города Красноярска заявителю 19.10.2009.
По правилам статьи 51 Градостроительного кодекса РФ течение срока, установленного ст. 46 Земельного кодекса РФ, не могло начаться ранее выдачи разрешения на строительство - 19.10.2009.
Срок действия разрешения на строительство был установлен первоначально с 19.10.2009 до 05.02.2011, т.е. 1 год и 3,5 месяца.
Распоряжением администрации города Красноярска № 276-арх от 01.12.2009 "Об отмене разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг" отменено разрешение от 19.10.2009 № 01/5894-дг на строительство ООО "Бенур" автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская - ул. Обороны.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.07.2010 по делу № А33-2305/2010, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010, признано недействительным Распоряжение администрации города Красноярска № 276-арх от 01.12.2009 "Об отмене разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг".
Следовательно, в период с 01.12.2009 по 19.10.2010 (вступление в законную силу решения суда по делу № А33-2305/2010), т.е. на протяжении более 10 месяцев, ООО "Бенур" не могло вести строительные работы ввиду отмены разрешения на строительство.
Администрацией города Красноярска 17.12.2010 вынесено новое Распоряжение № 1056-арх "Об отмене разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.04.2011 по делу № А33-19115/2010 указанное Распоряжение признано недействительным.
Следовательно, в период с 17.12.2010 по 01.05.2011 (вступление в законную силу решения суда по делу № А33-19115/2010), т.е. на протяжении более 5 месяцев, ООО "Бенур" не могло вести строительные работы.
Срок, когда разрешение на строительство № 01/5894-дг от 19.10.2009 не было отменено и общество вправе было проводить строительные работы составил всего 1 месяц и 10 дней до первой отмены распоряжения на строительство и менее двух месяцев до второй отмены распоряжения о разрешении на строительство.
К моменту вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 01.04.2011 по делу № А33-19115/2010 срок действия ранее выданного разрешения на строительство от 119.10.2009 № 011/5894-дг истек - 06.02.2011.
Письмом от 31.12.2010 № 01/9610-дг Департамент градостроительства администрации г. Красноярска отказал ООО "Бенур" в продлении срока действия разрешения на строительство.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.07.2011 по делу № А33-5186/2011, вступившим в законную силу 17.10.2011, признан незаконным отказ в продлении срока действия разрешения на строительство от 19.10.2009 № 01/5894-дг. Во исполнение данного решения суда разрешение на строительство выдано ООО "Бенур" 27.03.2012.
Следовательно, в период с 06.02.2011 до 27.03.2012, т.е. у общества также отсутствовало действующее разрешение на строительство, несмотря на наличие права аренды земельного участка под строительство.
Общий срок, в течение которого ООО "Бенур" не могло выполнять строительные работы составил более 2-х лет. В статье 46 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что на невключение в трехлетний срок освоения земельного участка времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих его использование. Указанный срок неиспользования вызван обстоятельствами отмены Департаментом ранее выданных разрешений на строительство, отказом в продлении срока разрешения на строительство, что было оспорено истцом в судебном порядке.
В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ условием, позволяющим приступить к строительству, является наличие разрешения на строительство. При этом в соответствии с ч. 19 указанной статьи разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Из материалов дела следует, что общество обратилось в Департамент градостроительства заблаговременно до истечения срока договора аренды с заявлением от 16.08.2012 о продлении срока строительства.
При этом срок действия разрешения на строительство установлен для истца по 27.05.2013, т.е. разрешение на строительство являлось действующим.
Без наличия прав на землю общество не может осуществлять строительство на законных основаниях в соответствии с действующим разрешением на строительство.
Ссылка ответчика на то, что к моменту принятия решения по настоящему делу срок действия разрешения на строительство истек, не может быть принят судом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявления.
Судом установлено, что на момент обращения Общества с соответствующим заявлением о продлении срока строительства срок у заявителя имелось право на ведение строительства на земельном участке. В связи с имевшими место ранее незаконными отменами разрешения на строительство и отказом в продлении его срока общество не имело возможности постоянно осуществлять строительство по договору аренды в течение нормативного срока строительства.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Порядок рассмотрения департаментом заявлений заинтересованных лиц о продлении срока предоставления земельного участка под строительство установлен в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства (утвержден администрацией г. Красноярска Распоряжением от 04.12.2012 № 249-р).
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины по иску подлежат возмещению ответчиком.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, изложенный в письме № 16/6465-дг от 12.12.2012 "Об отказе в продлении срока строительства".
Обязать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Бенур" путем подготовки проекта распоряжения и выдачи распоряжения о продлении срока предоставления земельного участка для строительства в отношении земельного участка кадастровый номер 24:50:0300312:2 площадью 1 366 кв.м., расположенного по адресу г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская - ул. Обороны для строительства автозаправочной станции.
Взыскать с Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бенур" 2 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.В.ШИШКИНА


------------------------------------------------------------------