По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Каратузского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.06.2013 N Р-212 "О правотворческой инициативе граждан"



КАРАТУЗСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № Р-212

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 36 Устава муниципального образования Каратузский район Каратузский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан Каратузского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по охране общественного порядка и законности (В.И. Пономарев).
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования районной газете "Знамя труда".

Глава района -
председатель
районного Совета депутатов
К.А.ТЮНИН





Приложение
к Решению
Каратузского районного
Совета депутатов
от 20 июня 2013 г. № Р-212

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Каратузский район регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан Каратузского района.

1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
проект устава района;
проекты решений районного Совета депутатов;
проекты постановлений и распоряжений Главы района, Главы администрации района;
проекты других муниципальных правовых актов.
3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ
ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления Каратузского района (должностным лицам местного самоуправления) проектов муниципальных правовых актов (далее также - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, поддержанная не менее чем 3 процентами жителей района, обладающих активным избирательным правом.
3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
4. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
5. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в зависимости от вида муниципального правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) следующие документы:
5.1. Проект муниципального правового акта;
5.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений, по форме согласно приложению 1;
5.3. Список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, адресов мест жительства и телефонов членов группы по форме согласно приложению 2;
5.4. Протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы.
6. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный срок со дня получения Главой района, районным Советом депутатов, администрацией района (должностным лицом местного самоуправления) проверяются названными органами местного самоуправления или должностными лицами совместно с представителем инициативной группы на правильность оформления и достоверность содержащихся в них сведений.
7. По итогам рассмотрения документов орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), получивший проект муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей.
8. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
9. На основании принятого решения орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления) выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы (приложение 3), которое действительно в течение срока, установленного в решении соответствующего органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), и официальный образец подписного листа, заверенный печатью органа местного самоуправления (приложение 4).
10. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой законов Российской Федерации, законов Красноярского края, Устава муниципального образования Каратузский район, муниципальных правовых актов Каратузского района.
11. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение соответствующего органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
12. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее чем 3 процентов жителей района, обладающих активным избирательным правом.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей производится в сроки, установленные решением органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта, и начинается с момента регистрации инициативной группы.
4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления). Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ

1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа вносит в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указываются общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также лица, уполномоченные представлять инициативную группу, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) итоговых документов инициативной группы указанным органом (должностным лицом местного самоуправления) при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3. Недействительными считаются подписи:
3.1. Лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3.2. Без указания всех перечисленных в подписном листе сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
3.3. Собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
3.4. Признанные недействительными на основании сбора, на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
3.5. Участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
3.6. Все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
3.7. Подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
4. Недостоверными считаются:
4.1. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;
4.2. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления) вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями, регламентирующими порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу о дате и времени рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции районного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в средствах массовой информации.
5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.





Приложение 1
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан Каратузского района
от 20 июня 2013 г. № Р-212

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая характеристика состояния нормотворчества в сфере правового регулирования отношений, изложенных в проекте (далее - правовое регулирование):
- наличие нормативных правовых актов государственных органов, являющихся основанием для правового регулирования;
- полномочия государственных и иных органов по правовому регулированию;
- правомочность правового регулирования органом местного самоуправления.
2. Обоснование необходимости принятия проекта:
- в связи с изменением законодательства, Устава района;
- истечением срока действия;
- в соответствии с планом работы;
- во исполнение нормативных правовых актов (примечание: к проекту, содержащему ссылки на муниципальные правовые акты, на иные документы органов местного самоуправления ненормативного характера, прилагаются копии этих актов и иных документов);
- другое.
3. Развернутая характеристика целей и задач принятия проекта:
- проект принимается для: приведения в соответствие, реализации нормативного правового акта, создания условий, экономии бюджетных средств, контроля;
- что устанавливает;
- возможные последствия: что обеспечит, что позволит, что предотвратит, на какие процессы окажет влияние;
- другое.
4. Место проекта в системе муниципальных правовых актов:
указывается место проекта в системе муниципальных правовых актов.
5. Финансово-экономическое обоснование необходимости принятия проекта (в случае внесения проекта, реализация которого потребует затрат из бюджета района):
- наличие бюджетных средств и материальных ресурсов;
- потребность бюджетных средств и материальных ресурсов;
- наличие трудовых ресурсов;
- другое.
6. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта:
- что определит, улучшит, изменит;
- что реализуется, что позволит сэкономить;
- другое.
7. Перечень нормативных правовых актов, требующих приостановления их действия или признания утратившими силу.
8. Информация об организациях и специалистах, подготовивших текст проекта и пояснительной записки к нему.





Приложение 2
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан Каратузского района
от 20 июня 2013 г. № Р-212

СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА
"______________________________________"
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА)
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА, ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА

Мы, нижеподписавшиеся, направляем для рассмотрения и принятия в
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного
самоуправления) проект муниципального правового акта
___________________________________________________________________________


№ Фамилия, имя, Год рождения Адрес места Серия и номер Подпись и
п/п отчество члена (в возрасте жительства/места паспорта или дата ее
инициативной 18 лет - работы, номер документа, внесения
группы дополнительно контактного заменяющего
число и месяц телефона (если паспорт
рождения) есть) гражданина





Список инициативной группы удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,
___________________________________________________________________________
заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода
выдавшего _________________________________________________________________
его органа, адрес места жительства лица, места работы собиравшего подписи,
____________________ ______________________ его подпись и дата ее внесения)





Приложение 3
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан Каратузского района
от 20 июня 2013 г. № Р-212

РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
НА ПРАВО СБОРА ПОДПИСЕЙ
В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Регистрационное свидетельство выдано инициативной группе по сбору
подписей в поддержку правотворческой инициативы по проекту муниципального
правового акта ____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного
самоуправления)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта)

Срок действия регистрационного свидетельства - 3 месяца.

________________________________ ________________________________
Дата выдачи регистрационного Подпись должностного лица
свидетельства органа местного самоуправления





Приложение 4
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан Каратузского района
от 20 июня 2013 г. № Р-212

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку правотворческой инициативы
граждан по внесению

в _________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, должностного лица
местного самоуправления)
___________________________________________________________________________
проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой
инициативы,
"_________________________________________________________________________"
(наименование проекта муниципального правового акта)

Решение органа местного самоуправления (должностного лица местного
самоуправления) о регистрации инициативной группы:
от "__" __________ 20__ года № ________.
Дата начала срока сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы
"__" _________ 20__ года.
Дата окончания срока сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы "__" _________ 20__ года.
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем указанную здесь правотворческую
инициативу.


№ Фамилия, имя, Дата рождения Адрес места Серия и номер Подпись и дата
п/п отчество жительства паспорта или ее внесения
документа,
заменяющего
паспорт
гражданина




Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена инициативной группы)
__________________________________________________________________________,
паспорт или наименование иного документа, заменяющего паспорт гражданина,
серия _________ номер, наименование и код выдавшего его органа
дата выдачи паспорта "__" ___________ ____ года, адрес места жительства
лица, собиравшего подписи:
дата внесения подписи члена инициативной группы "__" __________ 20__ год

Подпись должностного лица
органа местного самоуправления Печать


------------------------------------------------------------------