По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 05.03.2013 N 4-1118П "Об утверждении Положения о краевом конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2013 году"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 4-1118П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 года № 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы" Законодательное Собрание края постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о краевом конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2013 году.

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания края
от 5 марта 2013 г. № 4-1118П

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2013 ГОДУ

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования (далее - конкурс) является повышение эффективности работы представительных органов муниципальных образований.
1.2. Задачи конкурса:
определение представительных органов муниципальных образований, добившихся наилучших результатов в работе;
повышение профессионального уровня депутатов и работников представительных органов муниципальных образований;
распространение положительного опыта среди муниципальных образований края.

2. Организация конкурса

2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Законодательное Собрание края, которое формирует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания края, представителей органов исполнительной власти края, представителей муниципальных образований, Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт муниципального развития".
2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
координирует проведение конкурса среди представительных органов муниципальных образований;
предварительно рассматривает поступившие документы и дает предложения по определению победителей конкурса;
организует награждение победителей;
организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.
2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на своих заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. По итогам заседаний составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.4. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания края.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Красноярского края, за исключением представительных органов, ставших победителями конкурса (занявших первое место) в 2012 году.
3.2. Конкурс проводится отдельно по пяти группам муниципальных образований:
сельские поселения;
городские поселения и сельские поселения - административные центры муниципальных районов;
муниципальные районы;
городские округа с численностью населения до 100000 жителей;
городские округа с численностью населения свыше 100000 жителей.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Представительные органы муниципальных образований, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 1 сентября 2013 года представляют в Законодательное Собрание края:
решение (постановление) представительного органа муниципального образования об утверждении отчетных материалов;
материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января 2012 года по 1 сентября 2013 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие информацию по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Положения.
4.2. Материалы, указанные в пункте 4.1, представляются в конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.
4.3. Дополнительно в качестве приложений к отчету могут быть оформлены схемы, таблицы, методические материалы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы и т.п., иллюстрирующие деятельность представительного органа муниципального образования.
4.4. Материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительные органы муниципальных образований извещаются в течение 10 дней со дня поступления материалов.
4.5. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов муниципальных образований материалы, не позднее 25 ноября 2013 года проводит заседания комиссии по рассмотрению документов, представленных участниками конкурса, и готовит предложения по подведению итогов конкурса.
4.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться непосредственно с работой представительных органов муниципальных образований, участвующих в конкурсе, с выездом на место, рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.
4.7. Итоги конкурса утверждаются не позднее 15 декабря 2013 года постановлением Законодательного Собрания края.

5. Направления работы, подлежащие оценке

Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
1) создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов (общая характеристика созданной правовой базы, основные направления правотворческой деятельности за указанный период, организация выполнения муниципальных правовых актов, осуществление контроля за принимаемыми решениями, организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, количество решений представительного органа, принятых с нарушениями действующего законодательства, выявленными по результатам экспертиз, протестов, судебных решений, и их доля в общем количестве принятых правовых актов);
2) обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования (описание сложившихся практик);
3) организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования (наличие и выполнение планов работы);
4) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования (наличие регламента, положений о комиссиях, методика подготовки и проведения заседаний, документационное обеспечение деятельности представительного органа, организация делопроизводства и т.п.);
5) эффективность работы с избирателями (организация работы с населением, регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями, работа с обращениями граждан в представительном органе и т.п.);
6) деятельность представительного органа муниципального образования по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения (практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, опросов; создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе муниципального образования, работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов, взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, к решению вопросов местного значения и т.п.);
7) организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования (рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях комиссий и непосредственно представительного органа, работа комиссий депутатского расследования, рассмотрение отчетов о работе администрации муниципального образования, в том числе по вопросу исполнения бюджета, организация внешнего аудита, взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами и т.п.);
8) организация методической работы, учебы депутатского корпуса, обмен опытом работы и использование опыта других органов местного самоуправления, опыт взаимодействия с представительными органами других муниципальных образований, работа по изучению федерального и краевого законодательства и его совершенствованию;
9) взаимодействие со средствами массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации.

6. Порядок подведения итогов

6.1. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения материалов, представленных представительными органами муниципальных образований. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.


Направление Максимальное
количество баллов

1 Создание наиболее полной системы муниципальных 20
правовых актов

2 Обеспечение взаимодействия представительного органа 10
муниципального образования с исполнительным органом,
другими органами муниципального образования

3 Организация эффективного планирования деятельности 10
представительного органа муниципального образования

4 Организационно-правовое обеспечение деятельности 10
представительного органа муниципального образования

5 Эффективность работы с избирателями 15

6 Деятельность представительного органа муниципального 15
образования по организации взаимодействия с местным
сообществом и повышению гражданской активности
населения

7 Организация контрольной деятельности 15
представительного органа муниципального образования

8 Организация методической работы 10

9 Взаимодействие со средствами массовой информации 10


6.2. По итогам рассмотрения материалов конкурсная комиссия готовит предложения о победителях конкурса и распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса, которые направляет в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Законодательного Собрания края, организующий рассмотрение вопроса на заседании Законодательного Собрания края.
6.3. По итогам конкурса Законодательное Собрание края публикует обобщение и анализ лучших практик деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края.

7. Награждение победителей конкурса

7.1. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое, второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. По решению Законодательного Собрания края в отдельных группах места могут не присуждаться.
7.2. Представительные органы муниципальных образований, ставшие победителями конкурса, награждаются Дипломом Законодательного Собрания края и ценными призами (для совершенствования материально-технической базы). По решению Законодательного Собрания края возможно награждение поощрительными призами за отдельные направления работы.
7.3. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
7.4. На основании постановления Законодательного Собрания края об итогах конкурса и предложений конкурсной комиссии о распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса Правительство Красноярского края принимает решение о передаче указанных призов в собственность победителей и участников конкурса.


------------------------------------------------------------------