По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 21.02.2013 по делу N А33-15764/2012 <Заявление о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка в собственность удовлетворено, поскольку ответчиком не представлены доказательства того, что испрашиваемый земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота и другим не подлежащим приватизации землям, следовательно, оспариваемый отказ противоречит ст. 36 ЗК РФ и нарушает право заявителя на выкуп земельного участка под принадлежащими ему объектами недвижимости>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. по делу № А33-15764/2012

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 февраля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ермаковой И.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит" (ИНН 2461115776, ОГРН 1042401984668)
к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,
об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,
с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю.
- Администрации города Красноярска, в присутствии:
от заявителя: Мироновой Л.В. - представителя по доверенности от 27.09.2012; Савостина М.А. - директора ООО "Стеклокомпозит" согласно решению единственного учредителя ООО "Стеклокомпозит" от 15.09.2010;
от Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска: Нестеренко О.Л.- представителя по доверенности от 09.01.2013 № 7,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапиным А.Г.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме от 25.07.2012 № 42438, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, а именно, произвести действия предусмотренные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ, принять решение о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная.
Заявление принято к производству суда. Определением от 10.10.2012 возбуждено производство по делу.
В представительном судебном заседании 07.11.2012 представитель заявителя представил в материалы дела письменное заявление об уточнении исковых требований, просит признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме от 25.07.2012 № 42438, обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Стеклокомпозит", а именно, произвести действия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ: принять решение о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная по цене на дату обращения за выкупом, действовавшей до 01.07.2012 года.
Ходатайство заявителя об уточнении исковых требований удовлетворено судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Спор рассматривается с учетом уточнений.
Определением от 07.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю.
Представитель ООО "Стеклокомпозит" заявил в судебном заседании 28.12.2012 письменное ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме от 25.07.2012 № 42438, обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Стеклокомпозит", а именно, произвести действия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ: принять решение о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная, обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда подготовить и направить ООО "Стеклокомпозит" проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м. по цене 603 712,33 руб.
Ходатайство ООО "Стеклокомпозит" об уточнении требований удовлетворено судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Спор рассматривается с учетом уточнений.
Определением от 28.12.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Красноярска.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.
От Администрации города Красноярска в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей третьих лиц.
Заявитель требования поддержал.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска представил в материалы дела отзыв на заявление, в котором с требованиями не согласен, поскольку у департамента отсутствовали основания для заключения с обществом договора купли-продажи земельного участка по следующим основаниям:
- согласно ответу филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю от 06.06.2012 № 27842, разрешенное использование испрашиваемого земельного участка - размещение объектов благоустройства и в связи с этим установлена кадастровая стоимость в размере 1 (один) рубль, удельный показатель кадастровой стоимости не определен. В указанном ответе пояснено, что на момент постановки на государственный кадастровый учет земельному участку с кадастровым номером 24:50:0600198:215 был установлен неоднозначно понимаемый вид разрешенного использования - "в целях эксплуатации нежилых зданий". Данный вид разрешенного использования невозможно отнести к определенной группе видов разрешенного использования, в связи с чем кадастровая стоимость не была определена.
- в дальнейшем вид разрешенного использования изменен на "размещение объектов благоустройства" и в соответствии с 3.6 приказа Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 "Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" установлена кадастровая стоимость в размере 1 (один) рубль.
- земельный участок отнесен к 16 группе видов разрешенного использования "земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные".
- земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации (ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ). Аналогичное положение предусмотрено ч. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которой отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю представлен отзыв на заявление, согласно которому, указанные в заявлении ООО "Стеклокомпозит" требования не входят в компетенцию, не затрагивают прав и интересов учреждения.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "Стеклокомпозит" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- нежилое здание (лит. В) общей площадью 35,20 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0007 (свидетельство о государственной регистрации права от 14.12.2004 серии 24ДЕ № 0000349);
- нежилое здание общей площадью 286,80 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 1, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0001 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДЕ № 003965);
- нежилое здание общей площадью 289,80 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 2, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0002 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ГЯ № 007475);
- нежилое здание общей площадью 64,20 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 3, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0003 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДВ № 008877);
- нежилое здание общей площадью 198,20 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 4 (лит. В4), условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0004 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДЕ № 002843);
- нежилое здание общей площадью 61,00 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 5, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0005 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДВ № 007726);
- нежилое здание (лит. В6) общей площадью 47,30 кв. м по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 6, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0006 (свидетельство о государственной регистрации права от 14.12.2004 серии 24ДЕ № 000348).
Кадастровым паспортом от 17.05.2011 № 24ЗУ/11-68923 земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215 (предыдущие номера 24:50:0600198:124, 24:50:0600198:125), площадью 37 570 кв. м. установлен вид разрешенного использования: в целях эксплуатации нежилых зданий.
ООО "Стеклокомпозит" выдано распоряжение администрации города от 25.08.2011 № 3035-недв "О внесении изменений в сведения по земельному участку", согласно которому ООО "Стеклокомпозит" необходимо обеспечить внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с изменениями характеристик объекта недвижимости - земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0600198:215, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная.
Распоряжением администрации города от 29.06.2011 № 655-ж утверждены градостроительные планы, в том числе земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, площадью 3,7575 га. расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная.
Письмом от 05.09.2011 (вх. № 1-6/6645) ООО "Стеклокомпозит" обратилось в ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю по изменению разрешенного использования земельного участка.
Письмом от 30.09.2011 № 1-6/22761 ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю сообщило, что для определения кадастровой стоимости участка необходимо обращаться в органы государственной власти или местного самоуправления для получения соответствующих документов, устанавливающих вид разрешенного использования, с учетом фактического использования участка, а также группировки видов разрешенного использования, утвержденной приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 (в редакции приказа Роснедвижимости от 14.08.2008 № П/0284).
Письмом от 06.10.2011 исх. № 19 ООО "Стеклокомпозит" обратилось в ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю за выдачей кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600198:215 с указанием его оценки.
В целях определения разрешенного использования участка общество направило Распоряжение администрации города об утверждении градостроительного плана участка и градостроительный план.

Письмом от 17.10.2011 № 1-6/23780 ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю сообщило, что вид разрешенного использования "в целях эксплуатации нежилых зданий", установленный для земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, является неоднозначным для целей определения кадастровой стоимости, представленный градостроительный план не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207. Изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215 возможно на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении разрешенного использования, либо на основании градостроительного плана, в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 21-Ф "О государственном кадастре недвижимости" в порядке учета изменений объекта недвижимости, с соблюдением положений ст. 20 Закона о кадастре, или на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о кадастре.
Письмом от 01.12.2011 исх. № 41 ООО "Стеклокомпозит" обратилось в департамент муниципального имущества и земельных отношений за выдачей распорядительного акта о виде разрешенного использования участка.
Письмом от 22.12.2011 № 59755 департамент муниципального имущества и земельных отношений ответило, что к полномочиям департамента не отнесены вопросы по изданию распорядительных актов, устанавливающих вид разрешенного использования земельных участков, участие в установлении разрешенного использования земельных участков принимает управление архитектуры.
Письмом от 11.01.2012 исх. № 4 ООО "Стеклокомпозит" обратилось в управление архитектуры за выдачей градостроительного плана с указанием разрешенного использования участка и выдачей распорядительного акта об установлении вида разрешенного использования.
Письмом от 08.02.2012 № 333 управление архитектуры сообщило, что вопрос внесения изменений в сведения о разрешенном использовании земельного участка не связанного со строительством не входит в полномочия управления архитектуры, за изданием распорядительного акта рекомендует обращаться в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
ООО "Стеклокомпозит" обратилось в департамент муниципального имущества и земельных отношений за внесением изменений в разрешенное использование участка, на которое письмом от 06.03.12 № 12867 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска сообщил, что подготовил обращение в Управление Росреестра по Красноярскому краю с просьбой рассмотреть вопрос правомерности отказов ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю и вопрос о возможности внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части вида разрешенного использования земельных участок согласно правилам землепользования и застройки города Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 № В-306, на основании заявлений правообладателей зданий, строений, сооружений.
Письмом от 18.04.2012 № 23693 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска информировало ООО "Стеклокомпозит", что по итогам совещаний с ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю приняло решение, что ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю будет устанавливать вид разрешенного использования участка на основании заявления специалиста департамента муниципального имущества и земельных отношений.
В результате обращений департамента муниципального имущества и земельных отношений в ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю, выдан кадастровый паспорт земельного участка от 19.07.2012 № 24/12-213667 земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215 (предыдущие номера 24:50:0600198:124, 24:50:0600198:125), площадью 37 570 кв. м. в котором установлен вид разрешенного использования: размещение объектов благоустройства.
ООО "Стеклокомпозит" обратилось в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением от 11.05.2012 (вх. № ч-23414) о предоставлении в собственность за плату земельного участка с оформлением договора купли-продажи, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение объектов благоустройства, с местоположением: г. Красноярск, ул. Придорожная, 30, кадастровый номер: 24:50:0600198:215, площадью 37 570 кв. м, на котором расположены объекты недвижимости, находящиеся на праве собственности ООО "Стеклокомпозит".
Письмом от 05.06.2012 № 34531 департамент отказал в предоставлении участка по причине отсутствия некоторых документов (заявления на образование участка, акта согласования местоположения границ, технические заключения на временные объекты, правоустанавливающие документы на котельную).
Письмом от 25.06.2012 исх. № 37 ООО "Стеклокомпозит" направлены в адрес департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска документы, указанные в письме от 05.06.2012 № 34531.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в письме от 25.07.2012 № 42438 сообщил ООО "Стеклокомпозит" об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215 в собственность по следующим основаниям:
- согласно ответу филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю от 06.06.2012 № 27842, разрешенное использование испрашиваемого земельного участка - размещение объектов благоустройства и в связи с этим установлена кадастровая стоимость в размере 1 (один) рубль, удельный показатель кадастровой стоимости не определен. В указанном ответе пояснено, что на момент постановки на государственный кадастровый учет земельному участку с кадастровым номером 24:50:0600198:215 был установлен неоднозначно понимаемый вид разрешенного использования - "в целях эксплуатации нежилых зданий". Данный вид разрешенного использования невозможно отнести к определенной группе видов разрешенного использования, в связи с чем кадастровая стоимость не была определена.
- в дальнейшем вид разрешенного использования изменен на "размещение объектов благоустройства" и в соответствии с 3.6 приказа Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 "Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" установлена кадастровая стоимость в размере 1 (один) рубль.
- земельный участок отнесен к 16 группе видов разрешенного использования "земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные".
- земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации (ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ). Аналогичное положение предусмотрено ч. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которой отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
Согласно представленной в материалы дела кадастровой выписки о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 05.09.2012 № 24/12-266659, на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600198:215 (предыдущие номера 24:50:0600198:124, 24:50:0600198:125), площадью 37 570 кв. м. установлен вид разрешенного использования: размещение линий электропередачи, трубопроводов, объектов инженерной инфраструктуры, связанных с объектами, расположенными в зоне рекреационной лесопарковой, а также в смежных территориальных зонах.
Полагая, что отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме от 25.07.2012 № 42438 не соответствует закону, нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с требованиями о признании незаконным отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме от 25.07.2012 № 42438, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Стеклокомпозит", а именно, произвести действия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ: принять решение о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная, обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда подготовить и направить ООО "Стеклокомпозит" проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м. по цене 603 712,33 руб.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требуется наличие в совокупности двух условий: 1) несоответствие обжалуемого ненормативного акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; и 2) нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность органа, решение которого оспаривается, по доказыванию соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым решением.
В настоящем деле общество с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит" оспаривает решение об отказе департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в предоставлении в собственность за плату земельного участка общей площадью 37 570 кв. м, с кадастровым номером 24:50:0600198:215 расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная, как противоречащее статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что общество с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит", является собственником следующих объектов недвижимого имущества:
- нежилое здание (лит. В) общей площадью 35,20 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0007 (свидетельство о государственной регистрации права от 14.12.2004 серии 24ДЕ № 0000349);
- нежилое здание общей площадью 286,80 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 1, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0001 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДЕ № 003965);
- нежилое здание общей площадью 289,80 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 2, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0002 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ГЯ № 007475);
- нежилое здание общей площадью 64,20 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 3, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0003 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДВ № 008877);
- нежилое здание общей площадью 198,20 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 4 (лит. В4), условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0004 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДЕ № 002843);
- нежилое здание общей площадью 61,00 кв. м. по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 5, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0005 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.12.2004 серии 24ДВ № 007726);
- нежилое здание (лит. В6) общей площадью 47,30 кв. м по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Придорожная, д. 30, строение 6, условный номер 24:50:000000:04:401:001:015265790:0006 (свидетельство о государственной регистрации права от 14.12.2004 серии 24ДЕ № 000348).
Вышеназванные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0600198:215 общей площадью 37 570 кв. м. расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная, который, как следует из представленного в материалы дела кадастрового паспорта от 17.05.2011 № 24ЗУ/11-68923 сформирован для дальнейшей эксплуатации вышеназванных зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, собственники объектов недвижимости, являющихся частями здания, вправе приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей здания, расположенного на этом земельном участке.
При приватизации всех частей здания (нежилых помещений), расположенном на этом земельном участке, собственник, являющийся правообладателем всех частей здания (всех нежилых помещений), вправе приобрести в собственность земельный участок.
Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В силу положений пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Заявитель относятся к лицам, имеющим в силу закона возможность выбрать право собственности или право аренды на причитающийся земельный участок. При этом, всякое лицо, сделавшее первоначальный выбор в пользу аренды земельного участка может потребовать предоставления этого земельного участка в собственность, если законодательные ограничения его приватизации отсутствуют (пункт 2.2. статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в письме от 25.07.2012 № 42438 сообщил ООО "Стеклокомпозит" об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215 в собственность по следующим основаниям:
- согласно ответу филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю от 06.06.2012 № 27842, разрешенное использование испрашиваемого земельного участка - размещение объектов благоустройства и в связи с этим установлена кадастровая стоимость в размере 1 (один) рубль, удельный показатель кадастровой стоимости не определен. В указанном ответе пояснено, что на момент постановки на государственный кадастровый учет земельному участку с кадастровым номером 24:50:0600198:215 был установлен неоднозначно понимаемый вид разрешенного использования - "в целях эксплуатации нежилых зданий". Данный вид разрешенного использования невозможно отнести к определенной группе видов разрешенного использования, в связи с чем кадастровая стоимость не была определена.
- в дальнейшем вид разрешенного использования изменен на "размещение объектов благоустройства" и в соответствии с 3.6 приказа Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 "Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" установлена кадастровая стоимость в размере 1 (один) рубль.
- земельный участок отнесен к 16 группе видов разрешенного использования "земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные".
- земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации (ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ). Аналогичное положение предусмотрено ч. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которой отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
Согласно представленной в материалы дела кадастровой выписки о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 05.09.2012 № 24/12-266659, на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600198:215 (предыдущие номера 24:50:0600198:124, 24:50:0600198:125), площадью 37 570 кв. м. установлен вид разрешенного использования: размещение линий электропередачи, трубопроводов, объектов инженерной инфраструктуры, связанных с объектами, расположенными в зоне рекреационной лесопарковой, а также в смежных территориальных зонах.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к жилым, общественно-деловым, производственным и иным территориальным зонам.
В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что отчуждению в соответствии с данным Законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал, что при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в области градостроительной деятельности, органы местного самоуправления утверждают документы территориального планирования поселений и правила землепользования.
В силу статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Департаментом не представлены надлежащие доказательства (надлежащим образом, утвержденный план поселения с нанесением красных линий на места общего пользования), что спорный участок является земельным участком общего пользования, подпадающим под признаки, перечисленные в пункте 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость подготовки градостроительной документации, в том числе и по планировке территории с указанием красных линий, обозначающих существующие, планируемые границы территорий общего пользования.
Однако, если такая документация не подготовлена и не утверждена в порядке, установленном названным Кодексом, при определении статуса земельного участка как участка, отнесенного к землям общего пользования, следует руководствоваться определением таких земель, приведенной в статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительной документацией, на основании которой спорная территория была застроена, целями отвода конкретного участка и учитывать его фактическое использование.
В силу части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Исходя из содержания частей 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, спорный земельный участок не относится к земельным участкам, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте.
В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Доказательств того, что данный земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота и другим неподлежащим приватизации землям (п. 7 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"), в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, у не имелось оснований для отказа обществу в приобретении в приобретении в собственность земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 июля 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Согласно пункту 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Правительством Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 названных Правил). Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно статье 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя, в том числе внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 № 708 "Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов Красноярского края" была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215 общей площадью 37 570 кв. м. расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная, в размере 24 148 493 рублей 20 копейки.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельный отношений в Красноярском крае" до даты, определенной в статье 2 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", на территории края цена земли устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, независимо от количества совершенных с ними сделок, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
Из содержания названных норм права следует, что определяющим критерием применения льготных цен при выкупе указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельных участков является факт отчуждения здания, строения, сооружения из государственной или муниципальной собственности и факт возведения или реконструкции на выкупаемых участках зданий, строений, сооружений.
Данный вывод подтвержден правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 09.04.2009 № 14649/08.
Сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка отражены в его кадастровом паспорте. Следовательно, препятствий для расчета выкупной стоимости спорного земельного участка не имеется.
Следовательно, в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" выкупная цена земельного участка в рассматриваемом случае не может превышать двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка - 603 712 рублей 33 коп. (24 148 493 руб. 20 коп. х 2,5%).
Таким образом, заинтересованное лицо не доказало, что имеется установленный федеральным законом запрет на приватизацию спорных земельных участков (абзац третий пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации).
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок, в отношении которого общество обратилось с заявлением в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о предоставлении земельного участка в собственность, не относится к земельным участкам, ограниченным в обороте.
Оспариваемый отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска противоречит статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает право заявителя на выкуп земельного участка под принадлежащим ему объектом недвижимости.
Следовательно, суд приходит к выводу, что решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе обществу в выкупе земельного участка, выраженное в письме от 25.07.2012 № 42438, противоречит положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 2, 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания его незаконным и обязания устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Надлежащим способом исполнения обязанности департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в силу пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации является принятие решения о предоставлении (или отказа в предоставлении) земельного участка и направление заявителю копии такого решения.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Рассматривая дела об оспаривании действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, суды оценивают их доводы о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд. В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным, суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
Таким образом, обязанность департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска принять решение о предоставлении в собственность за плату земельного участка, а также подготовить и направить обществу проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м. соответствует требованиям закона (пункт 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 4 Постановления от 24.03.2005 № 11).
Поскольку оспариваемое заявителем решение органа местного самоуправления связано с отказом заключить договор купли-продажи земельного участка, допущенное нарушение подлежит устранению путем возложения на уполномоченный орган обязанности подготовить проект договора и направить его в установленный срок ООО "Стеклокомпозит", что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства".
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. взыскиваются с департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме от 25.07.2012 № 42438. Обязать устранить нарушения, а именно, произвести действия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ: принять решение о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная, обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда подготовить и направить ООО "Стеклокомпозит" проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Придорожная с кадастровым номером 24:50:0600198:215, общей площадью 37 570 кв. м по цене 603 712,33 руб.
Взыскать с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Стеклокомпозит" 2 000 руб. расходов по госпошлине.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.И.ЕРМАКОВА


------------------------------------------------------------------