По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 21.02.2013 N 40-235р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Пировского районного Совета депутатов"



ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 40-235р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПИРОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 5 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", руководствуясь статьей 7, статьей 22, статьей 26 Устава Пировского района Красноярского края, учитывая предложение Прокурора Пировского района, Пировский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Пировского районного Совета депутатов Красноярского края согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налоговой политике.

Глава
Пировского района
А.И.ЕВСЕЕВ





Приложение
к Решению
Пировского районного
Совета депутатов
от 21 февраля 2013 г. № 40-235р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПИРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Пировского района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) Пировского районного Совета депутатов.
1.2. В настоящем Порядке под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) путем размещения актов и их проектов на официальном сайте Пировского района в сети Интернет;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Пировского районного Совета депутатов с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Пировского районного Совета депутатов проводится рабочей группой в количестве 3 человек согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Пировского районного Совета депутатов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. В ходе проведения экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
2.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие в правовом акте четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.
2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- правовых актов - 5 рабочих дней;
- проектов правовых актов - 5 рабочих дней.
2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Пировского районного Совета депутатов составляется заключение (приложение к настоящему Порядку), в котором указываются:
- выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения Методики);
- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2.9. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.10. В случае возникновения разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения рабочей группой повторной антикоррупционной экспертизы, которая принимает окончательное заключение.
2.11. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Порядком.

3. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
3.2. Финансирование расходов на проведение общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в Пировский районный Совет депутатов по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.4. Заключение по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Пировским районным Советом депутатов, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.





Приложение
к настоящему Порядку
от 21 февраля 2013 г. № 40-235р

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы
____________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
(проекта нормативного правового акта)

______________________________________________________________ (указать
уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое
(ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу нормативного правового
акта или проекта нормативного правового акта представительного органа
муниципального образования) в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3
Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза ______________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта
___________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта
___________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта
___________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
_____________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
___________________________________________________________________________
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
___________________________________________________________________________
изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или
__________________________________________________________________________.
иной способ)

______________________________ _________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)


------------------------------------------------------------------