По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2013 по делу N А33-19287/2012 <В удовлетворении заявления об отмене постановлений о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", за постановку на учет пунктов приема и отгрузки древесины с нарушением установленного срока отказано, поскольку заявителем без уважительных причин был пропущен срок подачи заявления в арбитражный суд, предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. по делу № А33-19287/2012

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецторг" (ИНН 2464237050, ОГРН 1112468053070)
к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края
об оспаривании постановлений от 08.02.2012 № 49/1-ПСТ 02/12, от 08.02.2012 № 49/2-ПСТ 02/12 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: Гильфанова К.Р. на основании доверенности от 20.11.2012,
представителя ответчика: Сташкевич Е.А. на основании доверенности от 04.06.2012 № 70-06/12,
при ведении протокола судебного заседания, аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Спецторг" (далее - заявитель, общество "Спецторг") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее - административный орган) об оспаривании постановлений № 49/1-ПСТ 02/12 от 08.02.2012, № 49/2-ПСТ 02/12 от 08.02.2012.
На основании статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 07.12.2012 заявление общества с ограниченной ответственностью "Спецторг" оставлено без движения до 29.12.2012.
В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, устранены.
Заявление принято к производству суда. Определением от 20.12.2012 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, заявил о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановлений административного органа.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, возражал против признания уважительными причин пропуска срока обжалования постановлений.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью "Спецторг" зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1112468053070.
Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края проведено административное расследование по информации, поступившей из Агентства лесной отрасли Красноярского края о соблюдении обществом "Спецторг" Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".
При проведении административного расследования установлено, что пункты приема и отгрузки древесины, расположенные по адресу: Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Чапаева, 5а и 5в, поставлены обществом на учет 09.12.2011, то есть с нарушением срока, предусмотренного Порядком постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 № 168-о.
По результатам проведенного административного расследования, усмотрев в действиях общества "Спецторг" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", заместителем руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края А.В. Коробкиным по каждому пункту приема и отгрузки древесины составлены протоколы об административном правонарушении от 03.02.2012 № 44/1-ПРТ-01/12 и от 03.02.2012 № 44/2-ПРТ-01/12.
Постановлениями о назначении административного наказания от 08.02.2012 № 49/1-ПСТ 02/12, от 08.02.2012 № 49/2-ПСТ 02/12 общество "Спецторг" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", по каждому постановлению обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207 - 211).
Согласно части 1 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 14.4 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", орган исполнительной власти края, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2, 4.3, 4.5 настоящего Закона (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители, начальники отделов (часть 2).
Из содержания пунктов 1.1, 3.10 Положения о Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, следует, что Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный надзор в областях охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края.
Протоколы об административном правонарушении от 03.02.2012 № 44/1-ПРТ-01/12 и от 03.02.2012 № 44/2-ПРТ-01/12 составлены, оспариваемые постановления вынесены заместителем руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края А.В. Коробкиным, то есть уполномоченным должностным лицом в пределах представленных полномочий. Содержание протоколов соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" в редакции от 10.11.2011, действовавшей на момент совершения правонарушения, нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края, оказывающим государственные услуги и управляющим государственным имуществом в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области лесных отношений.
О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.
Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 12.18.2011 № 168-О (далее - Порядок).
Так, в силу пункта 3 Порядка, постановка на учет пунктов, действующих на момент вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется в течение тридцати календарных дней, следующих со дня вступления в силу Закона края от 30.06.2011 № 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края", вновь созданного пункта - в течение четырнадцати календарных дней со дня создания пункта.
Административным органом установлено, что общество "Спецторг" обратилось в Агентство лесной отрасли Красноярского края с заявлением о постановке на учет пунктов приема и отгрузки древесины 09.12.2011. Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" вступил в силу 18.10.2011. Таким образом, в силу вышеуказанных норм, на общество "Спецторг" была возложена обязанность в срок до 18.11.2011 поставить на учет пункты приема и отгрузки древесины, расположенные по адресу: Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Чапаева, 5а и 5в.
По результатам проведенного административного расследования, административный орган пришел к выводу, что, в нарушение указанных норм, пункты приема и отгрузки древесины, расположенные по адресу: Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Чапаева, 5а и 5в, поставлены на учет в Агентстве лесной отрасли Красноярского края с нарушением установленного срока - 09.12.2011.
Указанные действия общества "Спецторг" содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
При рассмотрении дела суд установил, что заявителем пропущен срок на обжалование постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Пропуск десятидневного срока, установленного для обжалования решения административного органа, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования об отмене решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, оспариваемые постановления вынесены административным органом 08.02.2012. Копия оспариваемых постановлений получена заявителем нарочным 17.10.2012 представителем общества "Спецторг" по доверенности от 01.10.2011 № 7 Е.А. Москалевым, что подтверждается его личной подписью в письме от 16.10.2012 исх. № СПРН-11671.
В Арбитражный суд Красноярского края заявитель обратился 04.12.2012. Таким образом, на момент обращения заявителя в суд 10-дневный срок на обжалование оспариваемых постановлений истек.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Обществом в судебном заседании заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование оспариваемых постановлений. В качестве причины пропуска срока указано, что общество находится в тяжелом финансовом положении, на момент получения постановлений о привлечении к административной ответственности квалифицированный специалист, способный подготовить заявление в суд, в обществе отсутствовал. При принятии квалифицированного специалиста последнему потребовалось время для изучения материалов и подготовки заявления в суд.
Суд рассмотрел указанное ходатайство заявителя и пришел к выводу, что перечисленные причины пропуска срока на обжалование оспариваемых постановлений не являются уважительными.
Заявителю был известно о возбуждении в отношении общества производства по делам об административном правонарушении: определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.01.2012 № 95-ППО-01/12 было вручено 20.01.2012 под роспись коммерческому директору Е.А. Москалеву, действовавшему на основании доверенности от 01.10.2011.
Уведомления о времени и месте составления протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях направлялись по адресу, указанному обществом в фирменном бланке, содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также по месту жительства руководителя общества, однако, от получения указанных уведомлений заявитель уклонялся, уведомления возвращены административному органу за истечением срока хранения.
По указанным адресам в установленный срок были направлены оспариваемые постановления, однако, также не были получены обществом "Спецторг" и его руководителем, в связи с чем возвращены органом связи за истечением срока хранения.
После получения постановлений в Службе по контролю в сфере природопользования 17.10.212, общество обратилось в суд с заявлениями об оспаривании спустя полтора месяца, в то время как законом установлен срок обжалования 10 дней. Разъяснения об установленном сроке обжалования содержатся в пункте 3 резолютивной части постановлений.
Суд считает, что заявитель не привел доводов, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обжалования постановлений, в связи с чем основания для восстановления пропущенного срока отсутствуют, что в свою очередь является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
С учетом вышеизложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению. постановления о назначении административного наказания от 08.02.2012 № 49/1-ПСТ 02/12, от 08.02.2012 № 49/2-ПСТ 02/12 являются законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Заявителем при обращении в арбитражный суд уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей (платежное поручение от 04.12.2012 № 1), которая подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Спецторг" в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановлений Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 08.02.2012 N№ 49/1-ПСТ02/12, 49/2-ПСТ02/12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Спецторг" из федерального бюджета 2000 руб. госпошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА


------------------------------------------------------------------