По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Дивногорска Красноярского края от 20.05.2013 N 86п "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДИВНОГОРСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 86п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ДИВНОГОРСК НА 2013 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьей 43 Устава города Дивногорска, постановляю:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2013 - 2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за ходом реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2013 - 2016 годы возложить на директора муниципального казенного учреждения "Городское хозяйство" города Дивногорска (Е.В. Леус).
3. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации города Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы города Урупаху В.И.

Глава города
Е.Е.ОЛЬ





Приложение
к Постановлению
администрации города Дивногорска
от 20 мая 2013 г. № 86п

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ДИВНОГОРСК
НА 2013 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ДИВНОГОРСК НА 2013 - 2016 ГОДЫ


Наименование Программа комплексного развития систем коммунальной
программы инфраструктуры на территории муниципального образования
город Дивногорск на 2013 - 2016 годы (далее также -
Программа)

Основание для Градостроительный кодекс Российской Федерации;
разработки Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
Программы принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные
Российской Федерации";
Приказ Министерства регионального развития Российской
Федерации от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
02.02.2010 № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной
целевой программы "Комплексная программа модернизации и
реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 -
2020 годы"

Заказчик Администрация города Дивногорска
Программы

Разработчик Муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство"
Программы города Дивногорска

Цели и задачи Основные цели Программы:
Программы - привлечение бюджетных и внебюджетных средств в
обеспечение комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление
планируемого строительства новых, реконструкции и
комплексного обновления (модернизации) существующих систем
коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы:
- разработка и утверждение технических заданий на
формирование проектов инвестиционных программ
строительства, реконструкции и комплексного обновления
(модернизации) существующих систем коммунальной
инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального
комплекса инвестиционных и производственных программ
строительства и модернизации систем коммунального
комплекса;
- проведение мониторинга инвестиционных и производственных
программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение
размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа
на подключение к сетям коммунального комплекса;
- повышение качества и надежности предоставления
коммунальных услуг населению, возможность обеспечения
наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в
местах существующей;
- сокращение количества аварий и отказов в работе
оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной
инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного
оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям
новых застройщиков

Целевые Показатели коммунальных ресурсов, необходимых для
показатели подключения к системам водоснабжения, водоотведения,
Программы тепло- и электроснабжения (далее также - системы
ресурсоснабжения) строящихся и реконструируемых объектов
капитального строительства;
показатели качества коммунальных ресурсов;
показатели охвата потребителей приборами учета;
показатели надежности систем ресурсоснабжения

Срок 2013 - 2016 годы
реализации
Программы

Основные Программные мероприятия включают:
мероприятия - мероприятия комплексного развития системы
Программы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения;
- качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным
образом потребителей коммунальными услугами в соответствии
с требованиями действующих норм и стандартов;
- рациональное использование водных ресурсов и
энергосбережение;
- снижение и оптимизацию эксплуатационных затрат,
обеспечение надежности и долговечности работы инженерной
инфраструктуры объектов муниципального образования город
Дивногорск

Объем и Объем финансирования Программы на 2013 - 2016 гг.
источники составляет 563399,81 тыс. руб., в том числе (по годам):
финансирования 2013 г. - 144030,43 тыс. руб., в т.ч.:
Программы краевой бюджет - 97900 тыс. руб.,
местный бюджет - 64,0 тыс. руб.,
внебюджетные фонды - 46066,43 тыс. руб.;
2014 г. - 139480,84 тыс. руб., в т.ч.:
краевой бюджет - 89682,0 тыс. руб.,
местный бюджет - 80,0 тыс. руб.,
внебюджетные фонды - 49718,84 тыс. руб.;
2015 г. - 136837,2 тыс. руб., в т.ч.:
краевой бюджет - 109200,0 тыс. руб.,
местный бюджет - 80,0 тыс. руб.,
внебюджетные фонды - 27557,2 тыс. руб.;
2016 г. - 143051,34 тыс. руб., в т.ч.:
краевой бюджет - 119300,0 тыс. руб.,
местный бюджет - 80,0 тыс. руб.,
внебюджетные фонды - 23671,34 тыс. руб.
Краевой и местный бюджеты, внебюджетные средства. Объемы
финансирования подлежат ежегодному уточнению в
соответствии с законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год

Распорядитель Муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство"
бюджетных города Дивногорска
средств

Ожидаемые Обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения,
результаты электроснабжения. Снижение потерь электрической энергии,
реализации утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа
Программы ремонтов, а также ресурсосбережения. Улучшение
качественных показателей питьевой воды, показателей
очистки сточных вод. Ограничение роста тарифов на
коммунальные услуги за счет экономии затрат. Снижение
эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения
аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности
населения, улучшение экологического состояния окружающей
среды. Повышение эффективности, качества коммунального
обслуживания, надежность работы инженерных систем
жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий
проживания

Контроль за Администрация города Дивногорска
исполнением
Программы


ВВЕДЕНИЕ

Основанием для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2013 - 2016 годы является Федеральный закон № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса".
Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным Законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2013 - 2016 годы предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение стоимости тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами инженерной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов инженерной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение сверхнормативного износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ДИВНОГОРСК

Город Дивногорск является самостоятельным муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа, в границах которого осуществляется местное самоуправление.
Город Дивногорск расположен на берегу реки Енисей в 35 км от города Красноярска. Через муниципальное образование г. Дивногорск проходят основные транспортные магистрали - водная, автомобильная и железнодорожная, которые связывают г. Дивногорск с краевым центром - г. Красноярском, с республиками Хакасия и Тыва, г. Абаканом и имеют выход на приграничные территории с Монголией.
С востока г. Дивногорск граничит с г. Красноярском и Березовским районом, с севера - граничит с Емельяновским, с запада - с Козульским районом, с юга - с Балахтинским районом Красноярского края.
Площадь территории муниципального образования - 50,15 тыс. га. Основная часть - это земли лесного фонда - 38,1 тыс. га. Земли населенных пунктов составляют 2,9 тыс. га, земли сельскохозяйственного назначения - 2,1 тыс. га, земли водного фонда - 6,9 тыс. га.
Площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составляет 48,6 тыс. га.
Законом Красноярского края от 28.01.2005 № 13-2928 "Об установлении границ муниципального образования город Дивногорск и наделении его статусом городского округа" установлены границы муниципального образования город Дивногорск. В состав муниципального образования город Дивногорск в соответствии с данным Законом входят: городской населенный пункт город Дивногорск, сельские населенные пункты: поселок Бахта, поселок Верхняя Бирюса, поселок Манский, село Овсянка, поселок Слизнево, поселок Усть-Мана, поселок Хмельники.
Население муниципального образования город Дивногорск на 01.01.2011 составляло 32,4 тыс. человек.

II. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Анализ существующего состояния систем инженерной
инфраструктуры муниципального образования город Дивногорск

Система теплоснабжения

Теплоснабжение города обеспечивает муниципальное унитарное предприятие электрических сетей города Дивногорска, созданное в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Дивногорск № 228-п от 24.07.1992. Предприятие обслуживает 226,2 тыс. кв. м жилищного фонда (30,6% жилищного фонда города). Система теплоснабжения включает в себя 4 котельных. Котельные имеют в наличии до двадцати котлов. Суммарная установленная мощность котельных - 71,7 Гкал/час. Котельные морально и технически устарели, требуют частых ремонтов и большого финансирования.

Данные по теплоисточникам муниципального образования
город Дивногорск

Таблица 1


Наименование Местонахождение Вид топлива Установленная Вид
котельных (адрес) мощность, собственности
Гкал/час котельной

1 2 3 4 5

№ 1 г. Дивногорск, электроэнергия 60,2 муниципальная
ул. Заводская,
д. 1 э/1

№ 2 п. Манский, электроэнергия 0,258 муниципальная
ул. Школьная, 2

№ 3 с. Овсянка, уголь 10 муниципальная
ул. Гагарина,
1в/1

№ 4 п. Усть-Мана, уголь 1,5 муниципальная
ул.
Комсомольская,
40а/1


Протяженность тепловых сетей всего 19,2 км. Процент износа - 61%. Большая протяженность тепловых сетей построена до 1980 года, т.е. при нормативном сроке эксплуатации 25 лет данные тепловые сети полностью отработали эксплуатационный ресурс. Общий процент износа равен 39,8%.
Прокладка трубопроводов тепловой сети выполнена подземно, в непроходных железобетонных каналах. Прокладка тепловых сетей выполнена в канальном и бесканальном исполнении.
Для повышения надежности и экономичности системы теплоснабжения города необходима реконструкция существующих котельных и строительство новых, замена изношенных тепловых сетей, реконструкция внутридомовых трубопроводов, установка индивидуальных теплообменников в каждом многоквартирном доме.
Ежегодно происходит множество крупных, средних и мелких аварий на теплосетях. В неудовлетворительном и ветхом состоянии находятся тепловые узлы, смотровые колодцы, трубы, утеплители труб. Водогрейные котлы на котельных часто выходят из строя, быстро изнашиваются топочные части котлов, часто требуется ремонт и замена элементов и самих котлов.
Значительные финансовые затраты на содержание и ремонт оборудования, устранение последствий аварий приводят к росту тарифов для населения на отопление и горячее водоснабжение.

Система водоснабжения

В настоящее время в муниципальном образовании действует централизованная, зонированная система водоснабжения, которая обеспечивает централизованным водоснабжением общественно-деловую зону и жилые кварталы, застроенные многоквартирными домами. Водоснабжение обеспечивается ООО "Дивногорский водоканал".
ООО "Дивногорский водоканал" с 2006 года осуществляет свою деятельность по оказанию услуг водоснабжения, используя имущественный комплекс, переданный в аренду от МУП "ВКХ", ОАО "ДЖКК" и администрации г. Дивногорска.
Основным потребителем услуг является население г. Дивногорска. По состоянию на 01.01.2013 установлены индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения в 5748 (45%) жилых помещениях и в 393 (24%) домах частного сектора. В 118 (26%) многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, что является основной причиной снижения общего объема услуг.
Основная цель предприятия ООО "Дивногорский водоканал" - комплексное обеспечение населения города, юридических и физических лиц коммунальными услугами, связанными с эксплуатацией водопроводно-канализационных сетей и сооружений.

Основные показатели производственной деятельности
ООО "Дивногорский водоканал"

Таблица 2


Наименование показателей Ед. изм. 2012

1 2 5

Количество подземных водозаборных сооружений (скважин) шт. 30

Количество поверхностных водозаборных сооружений шт. 1

Количество подкачивающих насосных станций (НС-2, НС-3-2, шт. 7
НС-4 подъема; ПНС-5, ПНС-13, ПНС-15)

Установленная мощность системы тыс. 38,8
м3/сутки

Фактическая мощность системы тыс. 12,5
м3/сутки

Объем поднимаемой поверхностной (подземной) воды, в т.ч тыс. м3 4280,4
подземной тыс. м3 172,5

Объем воды, пропускаемой через очистные сооружения тыс. м3 3790,3

Объем воды, подаваемой в сеть, в т.ч.: тыс. м3 4280,4
- своими насосами, тыс. м3 4114,4
- самотеком тыс. м3 166,0

Расход воды на собственные нужды тыс. м3 324,2

Объем воды, теряемой при транспортировке тыс. м3 841,8

Объем реализации воды, всего, тыс. м3 3114,4
в т.ч.:
населению, всего, в т.ч.: тыс. м3 1419,7
- хозяйственно-питьевые нужды, тыс. м3 1410,6
- полив участков; тыс. м3 9,1
бюджетным организациям, тыс. м3 200,9
в т.ч. по приборам учета; % 100
прочим потребителям, всего, тыс. м3 1493,8
в т.ч. по приборам учета % 100

Уровень загрузки производственных мощностей % 37


На 01.01.2013 протяженность сетей водопровода в городе составляет 95,1 км, из них изношены на 68% - 64,2 км, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам. В настоящее время в городе происходит наращивание объемов замены водопроводно-канализационных сетей. Учитывая, что замене подлежат более 60% сетей водопровода, темпы перекладки необходимо многократно увеличивать. Поскольку срок службы стальных водоводов в городских условиях не превышает 15 - 17 лет, в настоящее время при прокладке водопроводов в качестве материала труб используется полиэтилен. Применяется бестраншейный способ, что позволяет вести работы без традиционной раскопки с сохранением дорожных покрытий и зеленых насаждений.
Основными проблемами водоснабжения на территории муниципального образования являются:
- моральный и физический износ оборудования и, как следствие, низкая надежность системы;
- избыточная мощность водозаборных сооружений;
- низкая ресурсная эффективность и значительные потери в сетях;
- высокая себестоимость производства услуг.

Система водоотведения

В настоящее время в городе Дивногорске действуют сети и системы централизованной канализации. Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации находятся в пределах городской черты. Централизованная система канализации охватывает в основном жилые кварталы, застроенные многоквартирными домами, обеспеченными централизованным водоснабжением, и кварталы общественно-деловой застройки. Водоотведение обеспечивается ООО "Дивногорский водоканал".
Система водоотведения состоит из самотечных и напорных канализационных трубопроводов, канализационных насосных станций и очистных сооружений.
Сброс сточных вод после их очистки осуществляется в р. Енисей.
Протяженность канализационных сетей в городе составляет 79,6 км, из них нуждающихся в замене - 76,5 км, износ канализационных сетей составляет 96%.

Основные показатели производственной деятельности
ООО "Дивногорский водоканал"

Таблица 3


Наименование показателей Ед. изм. 2012

1 2 3

Количество канализационных насосных станций шт. 12

Пропускная способность канализации тыс. 24,4
м3/сутки

Пропущено сточных вод, всего, в т.ч.: тыс. м3 3031,3
- население, тыс. м3 2318,6
- собственное производство, тыс. м3
   ----   

- бюджетные организации, тыс. м3 330,6
- прочие потребители тыс. м3 382,1

Передано сточных вод на очистку другим канализациям тыс. м3 3031,3

Численность населения, получающего услугу чел. 24814

Уровень загрузки производственных мощностей % 38


Система электроснабжения

Электроснабжение города Дивногорска осуществляется муниципальным унитарным предприятием электрических сетей города Дивногорска.
Протяженность электрических сетей составляет 419,9 км, из них нуждаются в замене - более 90 км, износ электрических сетей составляет 65%.
Число трансформаторных подстанций - 245 ед. Подстанции имеют мощность в диапазоне 100 - 1000 кВА.
В 2011 году потребителям было отпущено 198027,2 тыс. кВт.ч электроэнергии, в т.ч. для населения - 98815,2 тыс. кВт.ч.
Основные проблемы электроснабжения, решение которых требуется для обеспечения устойчивой работы системы, для обеспечения ее развития, следующие:
- недостаток и значительный физический износ трансформаторных мощностей на центрах питания, в распределительных и потребительских электрических сетях;
- недостаточная пропускная способность кабельных и воздушных линий различного уровня напряжения.
Жилищно-коммунальный комплекс города - это совокупность инженерно-технических объектов, предназначенных для предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Реформирование отрасли ЖКХ продолжает реализовываться на территории муниципального образования город Дивногорск. Принятые законодательно-правовые и нормативные акты по-иному выстраивают взаимоотношения между собственниками жилья, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, поставщиками услуг и органами местного самоуправления.

Основные показатели развития жилищно-коммунального
хозяйства на 01.01.2013

Таблица 4


№ Наименование Ед. Количество
п/п изм.

1 Жилищный фонд, в т.ч. тыс. м2 732,8

1.1 С износом 0 - 30% тыс. м2 255,1

1.2 С износом 31 - 65% тыс. м2 459,7

1.3 С износом свыше 65 - 70% тыс. м2 13,6

1.4 С износом более 70% тыс. м2 4,4

2 Средняя обеспеченность населения жилищным фондом м2/чел. 21,1

3 Инженерное обеспечение ЖКХ

3.1 Количество котельных ед. 4

3.2 Протяженность тепловых сетей км 19,2

3.3 Протяженность сетей водоснабжения км 95,1

3.4 Протяженность сетей водоотведения км 79,6


Жилищный фонд муниципального образования состоит главным образом из деревянных, панельных и кирпичных многоквартирных домов, 80 процентов жилых зданий и инженерных коммуникаций построены в период до 1970 года, как временные жилые дома для строителей Красноярской ГЭС на период строительства, 18,4 тыс. кв. м из них ветхий и аварийный жилой фонд.
Жилищный фонд города на 01.01.2013 составлял 732,8 тыс. м2 общей площади. Число домов - 885 ед.
Средний показатель обеспеченности жилищным фондом - 21,1 м2/чел. (по краю социальная норма - 22,0 - 24,0 м2/чел.).
Жилой фонд оборудован:
- водопроводом - 82,06%,
- канализацией - 82,03%,
- центральным отоплением - 81,97%,
- электроплитами - 83,18%.
Состояние инженерно-технического оборудования в жилых домах оценивается как неудовлетворительное, оборудование изношено и требуется в большинстве случаев проведение капитального ремонта и его массовой замены.
Ремонт жилого фонда обеспечивают две управляющие компании и семь товариществ собственников жилья:
- ОАО "Дивногорский жилищный коммунальный комплекс";
- ООО "Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство";
- ТСЖ "Олимп";
- ТСЖ "Уютный дом";
- ТСЖ "Строитель 13";
- ТСЖ "Саянское";
- ТСЖ "Саяны";
- ТСЖ "Радуга";
- ТСЖ "Наш дом".
Основными проблемами являются:
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда со средним и большим процентом износа, разрушенного и заброшенного;
- недостаточное развитие коммунальной инфраструктуры;
- неудовлетворительная обеспеченность централизованными системами инженерного оборудования.
Для улучшения ситуации и сокращения неблагоприятных условий проживания в городе необходимо проведение основательных инженерно-технических мероприятий.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса муниципального образования город Дивногорск, где основные мероприятия ориентированы на:
- привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
Для участия муниципального образования город Дивногорск в федеральных и краевых программах необходимо предусмотреть в бюджете города наличие финансовых средств для софинансирования программ в соответствии с действующим законодательством.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- проведение мониторинга инвестиционных и производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей;
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.
Программа включает в себя как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и реализации новых инженерно-технических решений, обеспечивающих стабильную и эффективную работу.
Мероприятия программы по реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры направлены на улучшение экологической ситуации в городе, их реализация позволит снизить износ основных фондов, сократить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг.

IV. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

4.1. Капитальный ремонт тепловых сетей.
Тепловые сети обеспечивают теплоснабжение и горячее водоснабжение жилого фонда и социальной сферы на территории муниципального образования г. Дивногорск. В условиях длительной эксплуатации тепловые сети выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.
Мероприятия предусматривают повышение эффективности функционирования тепловых сетей и источников теплоснабжения муниципального образования, обеспечение надежности теплоснабжения, улучшение качества и снижение потерь тепловой энергии, внедрение новых энергосберегающих технологий в области теплоснабжения.
Выполнение мероприятий позволит повысить эксплуатационную надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, обеспечит устойчивую работу объектов жилищно-коммунального назначения, улучшит качество предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам.
4.2. Капитальный ремонт насоса охлаждения с заменой насоса на горизонтальный в самовсасывающий насос мощностью - 1.0 кВт, 1500 об/мин на электрокотельной г. Дивногорска.
4.3. Установка приборов учета тепловой энергии на ЦТП-1.
Установка приборов учета позволит производить более гибкую регулировку работы ЦТП, а также позволит отслеживать нештатные ситуации и разрешать споры, связанные с теплоснабжением района.
Экономический эффект можно оценить за счет снижения расхода тепловой энергии.
4.4. Капитальный ремонт насосного оборудования ЦТП-1 с установкой частотно-регулируемых приводов (ЧРП) на СН-1, СН-2, СН-3, СН-4.
Данное мероприятие предусматривает ремонт насосного оборудования на современное с установкой частотного привода, что позволит регулировать давление в сети путем изменения частоты вращения привода насосного агрегата, а значит, снизить энергопотребление. При подключении через частотный регулятор пуск двигателя происходит постепенно, без высоких пусковых токов и ударов, что снижает нагрузку на двигатель и механизмы, увеличивает срок их службы.
4.5. Капитальный ремонт сетевого насоса Д630/90 с заменой на частотно-регулируемый насос на электрокотельной г. Дивногорска.
4.6. Капитальный ремонт, замена выключателей АВ-1, АВ-2 в КТП-3 (1000А).
4.7. Капитальный ремонт сетевого насоса Д320/50 с изменениями установленной мощности электродвигателя, заменой насоса и установкой устройства плавного пуска на угольной котельной с. Овсянка.
4.8. Капитальный ремонт шкафа управления дымососом ДН-10 на угольной котельной с. Овсянка.
4.9. Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Основанием для установления нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ) являются ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 12, 14, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).
Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.
4.10. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
4.11. Корректировка проекта санитарно-защитной зоны для населенных пунктов: с. Овсянка (угольная котельная), п. Усть-Мана (угольная котельная), г. Дивногорск (электрокотельная, производственная база МУПЭС).
4.12. Разработка проекта автоматизации систем управления центральных тепловых пунктов ЦТП.

V. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

5.1. Реконструкция подземного водозабора с. Овсянка.
Источником водоснабжения с. Овсянка до 2006 г. являлись шесть водозаборных скважин. Существующие скважины эксплуатируются с 60 - 80 годов, оборудованы деревянными павильонами, вплотную примыкающими к жилой застройке. Организация зон санитарной охраны для источников нецентрализованного водоснабжения невозможна. По результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования Управлением Росприроднадзора было выдано предписание о прекращении эксплуатации скважин с. Овсянка.
Решение проблемы - разработан проект, предусматривающий реконструкцию существующего водозабора с. Овсянка.
Результат реализации - стабильное водоснабжение, гарантируемое качество питьевой воды для населения.
5.2. Замена ветхих магистральных сетей водоснабжения г. Дивногорска:
- замена водоводов от водозабора до насосно-фильтровальной станции;
- замена водоводов от насосно-фильтровальной станции до ОАО "ДЗНВА";
- магистральные водоводы из стальных труб 2Ду = 600, 2Ду = 400 от поверхностного водозабора до НФС снабжают водой население и предприятия г. Дивногорска. Построены в 1962 г. Длина трассы - 4980 м;
- магистральные водоводы из стальных труб 2Ду = 400 от НФС снабжают водой население и предприятия верхней застройки, муниципальную котельную г. Дивногорска, построены в 1972 г. Длина трассы в 2 нитки равна 4129 м. Магистральные водоводы относятся к I категории подачи воды (СНиП 2.04.02.-84 п. 4), сроки эксплуатации водоводов превысили нормативный срок службы (в соответствии с ВСН 58-88р). Во многих местах водоводы подвергаются воздействию электрокоррозии и грунтовых вод.
Необходимо провести мероприятия по замене стальных труб на трубы с высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации (полиэтиленовые).
Эффект: социальная эффективность - повышение качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения; технико-экономическая эффективность - снижение темпов износа основных фондов в пределах 0,2%, снижение аварийности, снижение потерь энергоресурсов.
5.3. Строительство централизованного водоснабжения п. Усть-Мана.
В настоящее время водоснабжение пос. Усть-Мана осуществляется из подземных водозаборных сооружений. В связи с большой плотностью застройки санитарные охранные зоны не соблюдены ни на одном подземном водозаборе. В связи с этим качество воды не соответствует требованиям СанПиН в 10% случаях от общего количества проб при норме 5%. В связи с низким качеством воды закрыто несколько скважин. Для обеспечения населения качественной водой необходимо устройство централизованного водоснабжения.
5.4. Реконструкция насосно-фильтровальной станции.
Год ввода в эксплуатацию первой очереди в 1957 г., второй в 1980 г. Очистка воды осуществляется одноступенчатой безреагентной обработкой воды методом фильтрования и обеззараживание хлором в две ступени: первичное перед скорыми фильтрами и вторичное хлорирование перед поступлением в резервуары чистой воды. Подача воды в город осуществляется из РЧВ емкостью 500 м3 и 1000 м3 двумя насосными III подъема. Теплоснабжение НФС автономное. Насосное оборудование, запорная арматура, электробойлеры отработали свой эксплуатационный срок, морально устарели. Автоматизация процессов очистки отсутствует.
Решение проблемы - автоматизация процесса очистки воды, замена насосного оборудования, оснащенность НФС приборами учета воды, замена электробойлеров на узлы нагрева "Титан", ремонт гидроизоляции резервуаров чистой воды, ремонт скорых фильтров, замена фильтрующей загрузки, внедрение обеззараживания питьевой воды по современной технологии - дезинфектантом нового поколения "Диоксид хлора и хлор", потребуется 2 установки "ДХ-100" для обеспечения проектной мощности.
Результат - повышение технического уровня и надежности функционирования систем водоснабжения, применение новых, прогрессивных технологий и оборудования снизят эксплуатационные затраты и обеспечат подготовку воды, соответствующей установленным требованиям.
5.5. Поисково-оценочные работы для резервного источника водоснабжения города с использованием подземных вод.
Поверхностный водозабор расположен в плотине Красноярской ГЭС. Резервный источник водоснабжения в городе отсутствует.
Для создания резервного источника водоснабжения необходимо выполнить поисково-оценочные работы в районе р. Лиственка на правом берегу Енисея.
Данные мероприятия направлены на предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий маловодных периодов.

VI. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

6.1. Реконструкция очистных сооружений канализации с. Овсянка (п. Молодежный).
Год ввода в эксплуатацию существующих очистных сооружений - 1972 г., проектная производительность 0,8 тыс. м3. Процесс очистки включает механическую, биологическую очистку, вторичное отстаивание, дезинфекцию, обезвоживание осадка. Сточная вода, проходящая очистку, сбрасывается в водный объект (р. Енисей) недостаточно очищенной - превышение по ХПК, БПК, хлоридам, сульфатам, нитратам, фосфатам, СПАВ, железу, меди, марганцу, нефтепродуктам, жирам, взвешенным веществам.
По заключению, выполненному ООО "СибПроектРеконструкция", существующие здания первичных и вторичных отстойников, здание биофильтров рекомендуется снести. Износ сооружений 100%.
Предполагаемая технологическая схема очистки сточных вод включает в себя полный комплекс процессов биологической очистки и доочистки стоков с обработкой осадка, уменьшение строительных объемов.
Результат реализации - ввод в эксплуатацию блока доочистки обеспечит качество очистки до требований на сброс в водные объекты рыбохозяйственного назначения.
6.2. Реконструкция очистных сооружений канализации. Цех переработки осадка сточных вод.
В настоящее время обезвоженный осадок очистных сооружений канализации вывозится на полигон твердых бытовых отходов в г. Красноярск.
Рабочим проектом, выполненным в 2008 г. ООО "ЭкоПроект" г. Красноярск, предусмотрено строительство цеха переработки обезвоженного осадка с внедрением технологии обеззараживания путем ускоренного компостирования. Готовым продуктом является биологический компост (удобрение), полученный на основе аэробной микробиологической ферментации. Запатентованная технология экспресс-компостирования позволит:
- сохранить окружающую среду от загрязнения отходами;
- высвободить площади и сократить расходы на транспортировку и хранение обезвоженного осадка;
- рационально использовать вторичные ресурсы для восстановления плодородия почв;
- получить органические удобрения, пригодные для хозяйственных целей.
6.3. Строительство блока доочистки сточных вод. Приобретение и монтаж аппарата ХПА-9000 К.
По результатам обследования природоохранной деятельности предприятия ООО "Дивногорский водоканал" отмечается превышение нормативов лимита сброса загрязняющих веществ со сточными водами предприятия по содержанию: меди в 2,4 раза, азота аммонийного в 1,3 раза, железа в 2,2 раза, цинка в 2,7 раза, сульфатов в 1,3 раза, хлоридов в 1,4 раза; обнаружено влияние сброса сточных вод на качество воды р. Енисей по содержанию азота аммонийного, хлоридов, сульфатов, железа, меди.
Для улучшения качества очистки стоков до нормативных возможных необходимо приступить к строительству системы доочистки сточных вод.
Для выполнения требований Ростехнадзора необходимо приобрести для хлораторной ОСК г. Дивногорска аппарат ХПА-9000 К. Данные мероприятия соответствуют ПБ 09-594-03 "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" для локализации аварийных ситуаций с обеззараживанием выбросов и утечек хлора.

VII. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

7.1. Работа по внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.
Проектируемая АС КУЭ предназначена для автоматизированного контроля и обеспечения МУП ЭС г. Дивногорска точной, достоверной информацией по потребляемой электроэнергии и мощности.
Основными задачами внедрения АС КУЭ являются: повышение эффективности использования энергоресурсов, обеспечение энергосбережения и рационального использования электроэнергии.
Основные цели внедрения АС КУЭ:
1. Повышение точности и надежности учета электроэнергии и мощности;
2. Межмашинальный обмен информацией (повышение оперативности и достоверности расчетов за электроэнергию);
3. Обеспечение точной информацией о потребленной электроэнергии и мощности.
Основные функции проектируемой системы:
1. Измерение средних мощностей на 60-минутном интервале усреднения;
2. Снятие показаний счетчика по потребленной активной энергии;
3. Ведение архивов;
4. Накопление, хранение и отображение информации, поступающей от счетчиков в базе данных АС КУЭ МУП ЭС г. Дивногорска;
5. Формирование и печать отчетных документов;
6. Защита информации и метрологических характеристик системы от несанкционированного доступа и изменения;
7. Конфигурирование системы;
8. Телеуправление.
7.2. Капитальный ремонт воздушных линий 0,4-6 кВ.
Линии электропередач, находящиеся на балансе МУП ЭС г. Дивногорска, эксплуатируются с 1958 года. Потребление и распределение электроэнергии по электрическим сетям изменяется и стремится в сторону увеличения, вследствие чего ежегодно проводятся капитальные ремонты воздушных линий 0,4-6 кВ с целью повышения эксплуатационной надежности и качества электрической энергии.
7.3. Замена маломасляных выключателей на выключатели с вакуумными дугогасящими устройствами.
В настоящее время выключатели с вакуумными дугогасящими устройствами (ДУ) начинают все больше вытеснять масляные выключатели. ДУ вакуумные выключатели не требуют ремонта в течение 20 лет, в то время как в масляных выключателях масло при отключениях загрязняется частицами свободного углерода, кроме того, изоляционные свойства масла снижаются из-за попадания в него влаги и воздуха. Это приводит к необходимости смены масла не реже 1 раза в 4 года.
Основные достоинства вакуумных выключателей:
1. Высокая износостойкость при коммутации номинальных токов и номинальных токов отключения;
2. Резкое снижение эксплуатационных затрат по сравнению с маломасляными выключателями. Обслуживание вакуумных выключателей сводится к смазке механизма и привода, проверке износа контактов по меткам 1 раз в 5 лет или через 5 - 10 тыс. циклов "включение-отключение";
3. Полная взрыво- и пожаробезопасность и возможность работы в агрессивных средах;
4. Широкий диапазон температур окружающей среды;
5. Повышенная устойчивость к ударным и вибрационным нагрузкам вследствие малой массы и компактной конструкции аппарата;
6. Произвольное рабочее положение и малые габариты, что позволяет создавать различные компоновки распределительных устройств;
7. Бесшумность, чистота, удобство обслуживания, обусловленные малым выделением энергии в дуге и отсутствием выброса масла, газов при отключении токов КЗ;
8. Отсутствие загрязнения окружающей среды;
9. Высокая надежность и безопасность эксплуатации, сокращение времени на монтаж.
7.4. Реконструкция электроснабжения трансформаторных подстанций от подстанций 109 фидеры 109-1, 109-2, 109-3, 109-4 для электроснабжения ул. Набережная, ул. Гидростроителей г. Дивногорска.
Электроснабжение нижней застройки г. Дивногорска (улицы Набережная, Гидростроителей) осуществляется от головной подстанции № 109 110/6 кВ филиала ОАО "МРСК-Сибири" "Красноярскэнерго" четырьмя электрокабельными линиями 6 кВ (ф109-1, ф109-2, ф109-3, ф109-4).
Кабельные линии 6 кВ считаются ветхими. Электрокабели проложены в земле (траншее) в 1966 - 1972 годах во времена строительства ГЭС. Кабели находятся в сложных условиях, кабельная трасса проходит по пересеченной местности и большая часть под бетонным тротуаром вдоль водопровода на расстоянии 0,5 м от него, т.е. с нарушением ПУЭ и ПТЭ.
В рамках реализации Программы предполагается проведение следующих мероприятий:
1. Взамен ветхих произвести монтаж новых воздушных линий, выполненных проводом СИП 1х90-20, по новым согласованным трассам без погашения потребителей;
2. Двухтрансформаторные капитальные подстанции 6/0,4 кВ, запитанные от этих кабелей, построены по старому проекту по схеме заход-выход через разъединители РВ-6 кВ. В связи с чем оперативному персоналу сложно и опасно производить переключения на этих подстанциях, нужно отключать потребителей.
3. Для безопасности оперативного персонала и надежной работы оборудования необходимо заменить разъединители РВ-6 кВ на выключатели нагрузки типа ВНА-10/630 с приводами в количестве 10 штук.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей;
- обеспечить безопасность и надежность эксплуатации трансформаторных подстанций;
- позволит значительно снизить длину кабельных линий.
7.5. Замена трансформаторных подстанций.
7.6. Капитальный ремонт однотрансформаторных подстанций.
Однотрансформаторные подстанции применяются при питании нагрузок, допускающих перерыв электроснабжения на время не более 1 суток, необходимый для ремонта или замены поврежденного элемента (питание электроприемников III категории), а также для питания электроприемников II категории при условии резервирования мощности по перемычкам на вторичном напряжении или при наличии складского резерва трансформаторов.
Однотрансформаторные ТП выгодны еще и в том отношении, что если работа предприятия сопровождается периодами малых нагрузок, то можно за счет наличия перемычек между трансформаторными подстанциями на вторичном напряжении отключать часть трансформаторов, создавая этим экономически целесообразный режим работы трансформаторов.
Существующие однотрансформаторные подстанции морально и физически устарели - срок ввода в эксплуатацию 1960 - 1970 годы, коммутационная аппаратура устаревшей модификации.
7.7. Капитальный ремонт двухтрансформаторных подстанций.
Двухтрансформаторные ТП применяются при преобладании электроприемников I и II категорий. При этом мощность трансформаторов выбирается такой, чтобы при выходе из работы одного, другой трансформатор с учетом допустимой перегрузки принял бы на себя нагрузку всех потребителей (в этой ситуации можно временно отключить электроприемники III категории). Такие подстанции желательны и независимо от категории потребителей при наличии неравномерного суточного или годового графика нагрузки. В этих случаях выгодно менять присоединенную мощность трансформаторов, например, при наличии сезонных нагрузок, одно- или двухсменной работы со значительной различающейся загрузкой смен.
7.8. Замена силовых трансформаторов.
Данные мероприятия направлены на снижение процента износа объектов электроснабжения не менее чем на 7%, обеспечение безопасности и эффективности эксплуатации электрических сетей, снижение количества инцидентов на объектах электроснабжения не менее чем на 10%, снижение потерь электроэнергии в электрических сетях.
7.9. Капитальный ремонт распределительных пунктов, распределительных выключателей наружных, отдельно стоящих.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Дивногорск, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды.
Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- снижение износа тепловых сетей;
- увеличение тепловой мощности;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в городе;
- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды установленным нормам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской инфраструктуры;
- увеличение мощности электрических подстанций.





Приложение № 1
к программе
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
на территории муниципального
образования город Дивногорск
на 2013 - 2016 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДИВНОГОРСК НА 2013 - 2016 ГГ.


№ Программные Ед. Кол-во Объемы финансирования, тыс. рублей
п/п мероприятия, изм.
обеспечивающие Краевой бюджет Местный бюджет Внебюджетные средства Всего
выполнение задачи
2013 2014 2015 2016 2013 2014 2015 2016 2013 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1 Мероприятия по теплоснабжению

1.1 Капитальный ремонт км 0,0101 118,755 118,755
тепловых сетей от
ТК-11(13) до ж/д
ул. Саянская, 5

1.2 Капитальный ремонт км 0,030 433,170 433,170
тепловых сетей,
ул. Гримау от ТК-11
до ТК-1(11)

1.3 Капитальный ремонт км 0,089 540,458 540,458
тепловых сетей от
тепловых камер до
ж/домов ул. Школьная
с. Овсянка
(5 ж/домов)

1.4 Капитальный ремонт км 0,076 456,096 456,096
тепловых сетей от
тепловых камер до
ж/домов
ул. Гагарина,
с. Овсянка от
ТК-1(10) до ж/д 1;
ТК-1(11) до ж/д 3,5;
ТК-12 до ж/д 7

1.5 Капитальный ремонт км 0,18 1128,084 1128,084
тепловых сетей от
тепловых камер до
ж/домов
ул. В.Терешковой,
с. Овсянка (10
ж/домов)

1.6 Капитальный ремонт км 0,594 1392,78 1532,06 1671,34 4596,18
тепловой сети
угольной котельной,
п. Усть-Мана

1.7 Капитальный ремонт км 0,028 457,734 457,734
тепловой сети от
ТК-27 до ТК-1(27),
г. Дивногорск

1.8 Капитальный ремонт км 0,235 3080,83 3080,83 6161,66
тепловой сети от
ТК-15 до ТК-18

1.9 Капитальный ремонт шт. 1 4,080 4,080
насоса охлаждения с
заменой насоса на
горизонтальный в
самовсасывающий
насос мощностью -
1.0 кВт, 1500 об/мин
на электрокотельной,
г. Дивногорск

1.10 Установка приборов шт. 1 141,800 141,800
учета тепловой
энергии на ЦТП-1

1.11 Капитальный ремонт шт. 4 675,190 675,190
насосного
оборудования ЦТП-1 с
установкой ЧРП на
СН-1, СН-2 и СН-3,
СН-4

1.12 Капитальный ремонт шт. 1 1680,67 1680,67
сетевого насоса
Д630/90 с заменой
насоса LS250-500 SNL
на электрокотельной,
г. Дивногорск

1.13 Капитальный ремонт, шт. 2 75,420 75,420
замена выключателей
АВ-1, АВ-2 в КТП-3
(1000А)

1.14 Капитальный ремонт шт. 2 558,670 558,670 1117,340
сетевого насоса
Д320/50 с изменением
установленной
мощности
электродвигателя,
заменой насоса и
установкой
устройства плавного
пуска на угольной
котельной,
с. Овсянка

1.15 Капитальный ремонт шт. 1 413,200 413,200
шкафа управления
дымососом ДН-10 на
угольной котельной,
с. Овсянка

1.16 Разработка проекта том 1 140,00 140,00
нормативов предельно
допустимых выбросов
загрязняющих веществ
в атмосферный воздух

1.17 Разработка проекта том 1 107,100 107,100
нормативов
образования отходов
и лимитов на их
размещение (ПНООЛР)

1.18 Корректировка 1 99,990
проекта санитарно-
защитной зоны для
населенных пунктов:
с. Овсянка (угольная
котельная), п. Усть-
Мана (угольная
котельная),
г. Дивногорск
(электрокотельная,
производственная
база МУПЭС)

1.19 Проект автоматизации том 1 415,360 415,360
систем управления
центральных тепловых
пунктов ЦТП

Итого по разделу 1 4736,029 7742,028 4612,889 1671,336 18762,28

2 Мероприятия по водоснабжению

2.1 Реконструкция м3/ 975 7882,0 7882,0
подземного сут.
водозабора,
с. Овсянка

2.2 Замена ветхих км 12,9 6400,0 28300,0 28300,0 28300,0 64,0 80,0 80,0 80,0 20000,0 8000,0 8000,0 8000,0 135604,0
магистральных сетей
водоснабжения:
- водоводов от
водозабора до НФС;
- водоводов от НФС
до ДЗНВА,
г. Дивногорск

2.3 Строительство км 10,6 32000,0 32000,0 31000,0 95000,0
централизованного
водоснабжения,
п. Усть-Мана

2.4 Реконструкция тыс. 34 21000,0 21000,0
насосно- м3/
фильтровальной сут.
станции,
г. Дивногорск

2.5 Поисково-оценочные тыс. 34 40000,0 40000,0
работы для м3/
резервного источника сут.
водоснабжения города
с использованием
подземных вод,
г. Дивногорск

Итого по разделу 2 6400,0 68182,0 81300,0 99300,0 64,0 80,0 80,0 80,0 20000,0 8000,0 8000,0 8000,0 299486

3 Мероприятия по водоотведению

3.1 с. Овсянка. тыс. 1,2 91500,0 91500,0
Реконструкция м3/
очистных сооружений сут.
канализации,
с. Овсянка
(п. Молодежный)

3.2 г. Дивногорск. м3/ 3,85 21500,0 21500,0
Реконструкция по
очистных сооружений гот.
канализации. Цех прод.
переработки осадка
сточных вод

3.3 г. Дивногорск. ОСК. тыс. 24 27900,0 20000,0 47900,0
Строительство блока м3/
доочистки сточных сут.
вод. Приобретение и
монтаж аппарата
ХПА-9000 К

Итого по разделу 3 91500,0 21500,0 27900,0 20000,0 160900,0

4 Мероприятия по электроснабжению

4.1 Работа по внедрению 8708,2 7736,0 9232,0 14000,0 39676,2
автоматизированной
системы
коммерческого учета
электроэнергии

4.2 Капитальный ремонт км 4,1 947,15 1659,12 2606,27
воздушных линий 6 кВ

4.3 Капитальный ремонт км 10,198 1475,86 4053,19 5529,05
воздушных линий 0,4
кВ

4.4 Замена маломасляных шт. 33 6986,8 6986,8
выключателей,
отработавших свой
ресурс

4.5 Реконструкция км 2,676 4918,7 4918,7
электроснабжения
трансформаторных
подстанций от п/ст
109 фидеры 109-1,
109-2, 109-3, 109-4
для электроснабжения
ул. Набережная,
ул. Гидростроителей
г. Дивногорска

4.6 Замена шт. 35 5189,97 11656,2 16846,17
трансформаторных
подстанций

4.7 Капитальный ремонт шт. 14 438,22 34,85 473,07
однотрансформаторных
подстанций

4.8 Капитальный ремонт шт. 7 428,49 95,06 523,55
двухтрансформаторных
подстанций

4.9 Замена силовых шт. 17 699,67 5951,84 6651,51
трансформаторов

Капитальный ремонт яч. 31 40,2 40,2
РП, РВНО

Итого по разделу 4 21330,4 33976,81 14944,31 14000,00 84251,52

Всего по Программе 97900,0 89682,0 109200,0 119300,0 64,0 80,0 80,0 80,0 46066,43 49718,84 27557,2 23671,34 563399,81





------------------------------------------------------------------