По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Норильска от 31.12.2013 N 582 "Об утверждении Порядка проведения ревизий Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НОРИЛЬСКА

В целях урегулирования вопросов, связанных с проведением ревизий (проверок) и надлежащего обеспечения поставленных перед Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска задач по организации проводимых ревизий (проверок), постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения ревизий (проверок) Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Норильска от 03.04.2013 № 119 "Об утверждении Порядка проведения ревизий Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска в структурных подразделениях Администрации города Норильска, ее территориальных исполнительно-распорядительных органах, а также в муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Норильск".
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.

Исполняющий полномочия
Руководителя Администрации
города Норильска
А.П.МИТЛЕНКО





Утвержден
Постановлением
Администрации
города Норильска
от 31 декабря 2013 г. № 582

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Управление - Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска.
Ревизия - проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизуемые (проверяемые) лица - учреждения (организации), индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится ревизия (проверка).
Получатели субсидий - юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Норильск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Норильск, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципальным образованием город Норильск.
Комплексная ревизия - проверка всех областей финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого лица.
Выборочная ревизия - частичная проверка, охватывающая одну (несколько) областей финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого лица.
Плановая ревизия (проверка) - ревизия (проверка), проводимая на основании утвержденного Руководителем Администрации города Норильска годового плана работы Управления.
Внеплановая ревизия (проверка) - ревизия (проверка), не включенная в годовой план работы Управления, проводимая на основании разовых поручений Руководителя Администрации города Норильска.
Встречная ревизия (проверка) - ревизия (проверка), проводимая с целью сопоставления имеющейся у ревизуемого (проверяемого) лица информации о хозяйственной операции с соответствующей информацией, имеющейся у контрагентов по данной хозяйственной операции.
Ревизуемый (проверяемый) период - календарный период, в течение которого ревизуемое (проверяемое) лицо совершало хозяйственные операции.
Рабочая программа ревизии (проверки) - документ, утвержденный начальником Управления, детализирующий проведение этапов ревизии (проверки) по срокам и ответственным лицам.
Руководитель ревизии (проверки) - специалист Управления, определенный рабочей программой ревизии (проверки), утвержденной начальником Управления, ответственный за своевременное и качественное оформление результатов ревизии (проверки).
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с основными задачами и функциями, определенными Положением об Управлении, и регламентирует осуществление Управлением функции муниципального финансового контроля в форме ревизий (проверок).
2.2. Проводимые Управлением ревизии, подразделяются на комплексные и выборочные. При необходимости на основании решения начальника Управления Управление вправе в рамках проводимых ревизий проводить встречные ревизии. В зависимости от оснований проведения ревизии (проверки) могут быть плановыми и внеплановыми.
В отношении получателей субсидий ревизии (проверки) не проводятся, за исключением проверок в части соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления средств из бюджета, в процессе ревизии (проверки) главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших им субсидии.
2.3. Ревизия включает комплекс мероприятий по проверке вопросов:
- достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности ревизуемого лица, соблюдения требований законодательства при организации и ведении бухгалтерского (бюджетного) учета;
- полноты исчисления ревизуемым лицом доходов от всех источников их образования, обоснованности образования дебиторской задолженности и своевременности ее погашения;
- законности, результативности и эффективности хозяйственных операций, связанных с возникновением кредиторской задолженности ревизуемого лица и своевременности ее погашения;
- законности, результативности и эффективности хозяйственных операций, связанных с движением денежных средств, иного имущества, в отношении которых ревизуемое лицо обладает законными правами, обеспечения сохранности указанного имущества;
- исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнения муниципальной программы;
- выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнения производственной программы;
- исполнения бюджетной сметы;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- соблюдения требований законодательства РФ при заключении ревизуемым лицом гражданско-правовых договоров;
- соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении:
а) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
в) применения заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
д) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
е) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
- иных вопросов в пределах компетенции Управления.
2.4. Управление проводит ревизии (проверки) в соответствии с ежегодно утверждаемым Руководителем Администрации города Норильска планом работы. Минимальный срок повторного проведения ревизии (проверки) в отношении конкретного юридического лица не устанавливается.
2.5. При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Основанием для проведения внеплановых ревизий (проверок) является поручение Руководителя Администрации города Норильска.
2.6. Каждая ревизия (проверка) проводится на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска, в сроки, установленные приложением к распоряжению о проведении ревизии (проверки). Срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска, в следующих случаях:
- в ходе ревизии требуется изучение существенно большего, чем в обычных случаях, количества документов (хозяйственных операций), вызванного, в том числе, необходимостью сплошного изучения операций, проверяемых в обычной ситуации выборочно;
- создания препятствий для своевременного выполнения контрольных мероприятий, в т.ч. несвоевременного представления документов, задержек в проведении инвентаризации, осмотре имущества и т.д.;
- возникновения обстоятельств, требующих проведения незапланированных контрольных мероприятий длительного характера (встречных ревизий (проверок), инвентаризации имущества и обязательств, осмотра имущества и т.д.), которые невозможно произвести в течение установленной продолжительности ревизии;
- существует временная невозможность истребования пояснений уполномоченных лиц в связи с их отсутствием, если указанные пояснения существенны относительно целей ревизии (проверки);
- временного незапланированного отсутствия одного или нескольких специалистов Управления, участвующих в ревизии (проверке), по уважительной причине (командировка, временная нетрудоспособность и т.д.);
- непредвиденного увольнения одного или нескольких специалистов Управления, участвующих в ревизии (проверке).
2.7. Ревизия (проверка) может быть приостановлена на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска, в случае наличия объективных причин, не позволяющих продолжить ее проведение. При определении фактической продолжительности ревизии (проверки) периоды ее приостановки не учитываются.
2.8. Ревизия (проверка) включает следующие этапы:
- подготовка к проведению ревизии (проверки);
- выполнение контрольных мероприятий;
- оформление результатов ревизии (проверки);
- предварительное рассмотрение результатов ревизии (проверки), устранение разногласий;
- предоставление отчета о результатах ревизии (проверки);
- итоговое рассмотрение результатов ревизии (проверки), применение мер дисциплинарной ответственности, устранение выявленных нарушений.
3. Проведение ревизии (проверки).
3.1. Подготовка к проведению ревизии (проверки).
3.1.1. После издания распоряжения о проведении ревизии (проверки) перед началом ревизии (проверки) начальник Управления совместно с руководителем ревизии (проверки) проводит рабочую встречу с руководством ревизуемого (проверяемого) лица с целью:
- представления руководителя ревизии (проверки);
- ознакомления ревизуемого (проверяемого) лица с рабочей программой ревизии (проверки);
- определения представителя ревизуемого (проверяемого) лица, ответственного за сопровождение ревизии (проверки);
- обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением ревизии (проверки).
3.2. Выполнение контрольных мероприятий.
3.2.1. Контрольные мероприятия, связанные с изучением специалистами Управления, участвующими в проведении ревизии (проверки), документов ревизуемого (проверяемого) лица всех видов (первичных, электронных баз данных, сводных, отчетных и т.д.), осуществляются, как правило, по месту нахождения Управления.
При наличии причин, не позволяющих осуществить контрольные мероприятия по месту нахождения Управления, контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения ревизуемого (проверяемого) лица. К указанным причинам относятся:
- невозможность предоставления по месту нахождения Управления документов, требующихся для ревизии (проверки), по причине установленного действующим законодательством особого режима хранения и доступа к соответствующим документам (информации);
- объективная невозможность обеспечения сохранности документов ревизуемого (проверяемого) лица при их проверке по месту нахождения Управления;
- проведение в отношении ревизуемого (проверяемого) лица проверки иными уполномоченными органами одновременно с ревизией (проверкой), проводимой Управлением.
Окончательное решение о месте проведения контрольных мероприятий принимается начальником Управления с учетом всех обстоятельств.
3.2.2. При проведении контрольных мероприятий по месту нахождения ревизуемого (проверяемого) лица (его подразделений) руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица обязан предоставить специалистам Управления, участвующим в проведении ревизии (проверки), рабочие места, соответствующие требованиям охраны труда, обеспечить доступ к ресурсам локально-вычислительных сетей, справочно-правовых систем, средствам связи, копировально-множительной технике.
3.2.3. В ходе ревизии (проверки) специалисты Управления, участвующие в ревизии (проверке), имеют право истребовать и изучать:
- оригиналы и/или копии учредительных документов и нормативных актов (включая локальные нормативные акты), регулирующих деятельность ревизуемого (проверяемого) лица, оригиналы и/или копии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетных форм;
- документы, на основании которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности ревизуемого (проверяемого) лица (муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, производственные программы, сметы, уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), соглашения о предоставлении субсидий и т.д.);
- бухгалтерскую (бюджетную) и налоговую отчетность, иные формы отчетности, показатели которой имеют отношение к программе ревизии (проверки);
- документы и сведения, косвенно относящиеся к совершенным ревизуемым (проверяемым) лицом хозяйственным операциям, являющимся предметом ревизии (проверки): производственную (техническую) документацию, расчеты, обоснования, служебную переписку и т.д.;
- документы, связанные с предоставлением субсидий и их использованием (у получателей субсидий в процессе ревизии (проверки) главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета их предоставивших);
- документы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работников ревизуемого (проверяемого) лица;
- актуальные электронные базы данных, используемые для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности либо используемые для учета и хранения данных, используемых для целей бухгалтерского (бюджетного) учета;
- документы, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг (контракты, договоры, техническая документация и др.);
- документы (акты, отчеты, справки и др.), содержащие результаты проведенных в отношении ревизуемого (проверяемого) лица проверок иных контролирующих органов по вопросам, касающимся компетенции Управления;
- иные документы и сведения, относящиеся к предмету ревизии (проверки).
3.2.4. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица обязан обеспечить доступ специалистов Управления к актуальным электронным базам данных, используемых для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.
3.2.5. Истребование у ревизуемого (проверяемого) лица необходимых документов производится путем вручения руководителю (уполномоченному представителю) ревизуемого (проверяемого) лица письменного запроса начальника Управления либо руководителя ревизии (проверки).
Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица в течение срока, указанного в запросе, обязан передать требуемые документы по акту приема-передачи специалисту Управления.
В случае непредставления (несвоевременного предоставления) ревизуемым (проверяемым) лицом требуемых документов данный факт отражается в Акте, составляемом по результатам ревизии (проверки).
3.2.6. Истребование специалистами Управления, участвующими в проведении ревизии (проверки), письменных пояснений у руководителя (уполномоченного представителя) либо работников ревизуемого (проверяемого) лица по любым вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки), может осуществляться устно либо путем направления в адрес ревизуемого (проверяемого) лица письменного запроса.
Должностное лицо (руководитель (уполномоченный представитель)) ревизуемого (проверяемого) лица в течение срока, указанного в запросе, обязано представить письменные пояснения по поставленным вопросам.
В случае непредставления должностным лицом (руководителем (уполномоченным представителем)) ревизуемого (проверяемого) лица письменных пояснений, данный факт отражается в Акте, составляемом по результатам ревизии (проверки).
3.2.7. Встречная ревизия (проверка) осуществляется путем направления соответствующего запроса в адрес лица, выступившего контрагентом при осуществлении ревизуемым (проверяемым) лицом хозяйственной операции, с указанием перечня документов (сведений), подлежащих представлению контрагентом.
Лицо, получившее указанный запрос, предоставляет запрашиваемые сведения и (или) документы (их заверенные копии) в объеме и сроки, указанные в запросе.
3.2.8. С целью контроля обеспечения сохранности имущества, его законного, целевого и эффективного использования, в ходе ревизии (проверки) может осуществляться процедура осмотра имущества. Осмотру подлежит любое имущество, находящееся у ревизуемого (проверяемого) лица на правах владения, пользования или распоряжения.
Решение о целесообразности проведения осмотра имущества принимает руководитель ревизии (проверки) с учетом содержания рабочей программы ревизии (проверки), а также сведений, полученных в ходе проведения ревизии (проверки). Руководителем ревизии (проверки) может быть определен специалист Управления, участвующий в проведении ревизии (проверки), которому поручается проведение осмотра имущества.
О проведении осмотра имущества руководитель ревизии (проверки) в устной форме уведомляет руководителя ревизуемого (проверяемого) лица. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица не вправе отказать в проведении процедуры осмотра имущества, за исключением случаев, когда доступ к имуществу не может быть предоставлен по объективным причинам (техническим, санитарным, требования законодательства и т.д.).
Осмотр имущества производится в присутствии представителей ревизуемого (проверяемого) лица, включая материально ответственное лицо, в подотчете которого находится осматриваемое имущество. Представители ревизуемого (проверяемого) лица, участвующие в процедуре осмотра имущества, обязаны обеспечить доступ к имуществу, подлежащему осмотру.
При отказе представителей ревизуемого (проверяемого) лица подписывать акт, составляемый по результатам проведенного осмотра имущества, указанный акт визируется только участником ревизии (проверки), проводившим осмотр, с соответствующей оговоркой. В акте, составляемом по результатам ревизии (проверки), данный факт оговаривается отдельно.
3.2.9. Руководитель ревизии (проверки) в процессе ревизии (проверки) вправе потребовать от руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого (проверяемого) лица проведения инвентаризации имущества.
Для инициирования вопроса проведения инвентаризации имущества руководитель ревизии (проверки) готовит за подписью начальника Управления письменный запрос о проведении инвентаризации имущества и направляет его в адрес руководителя ревизуемого (проверяемого) лица. Запрос должен содержать сведения о специалистах Управления, подлежащих включению в состав инвентаризационной комиссии, создаваемой Приказом руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого (проверяемого) лица, а также сведения об имуществе, подлежащем инвентаризации.
Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица в течение двух рабочих дней с даты получения данного запроса обязан подготовить и организовать проведение инвентаризации имущества, известив руководителя ревизии о времени и месте ее проведения. Организация проведения инвентаризации имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. В состав инвентаризационной комиссии, созданной Приказом руководителя ревизуемого (проверяемого) лица, должны быть включены специалисты Управления, указанные в запросе начальника Управления о проведении инвентаризации имущества.
Оформление результатов инвентаризации осуществляется в порядке, установленном законодательством. Результаты инвентаризации (в части нарушений и недостатков) отражаются в акте, составляемом по результатам ревизии (проверки).
3.2.10. Руководитель ревизии (проверки) вправе принять решение о проведении фактической проверки результатов хозяйственных операций ревизуемого (проверяемого) лица, являющихся предметом ревизии (проверки).
В ходе фактической проверки результатов хозяйственных операций осуществляется сверка физических показателей (параметров) хозяйственных операций с соответствующими показателями в первичных учетных документах и/или отчетности.
Для проведения фактической проверки Управлением могут быть привлечены третьи лица. Проведение фактической проверки проводится в присутствии руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого (проверяемого) лица.
О проведении фактической проверки руководитель ревизии (проверки) уведомляет руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого (проверяемого) лица в устной форме, согласовывая с ним организационные вопросы проведения проверки. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица самостоятельно определяет работников, которые будут принимать участие в проверке со стороны ревизуемого (проверяемого) лица.
Все необходимые действия по определению физических показателей (параметров) хозяйственных операций (измерения, оценки и т.д.) в ходе фактической проверки результатов хозяйственных операций производятся непосредственно работниками ревизуемого (проверяемого) лица.
3.3. Оформление результатов ревизии (проверки).
3.3.1. Каждый специалист Управления, участвующий в проведении ревизии (проверки), в сроки, установленные рабочей программой ревизии (проверки), обязан подготовить и передать руководителю ревизии (проверки) заключение, составленное по результатам проверки порученных вопросов. Заключение должно содержать перечень вопросов, по которым была осуществлена ревизия (проверка), а также описание выявленных нарушений и недостатков.
Каждое нарушение (недостаток), описанное в заключении и выявленное на основании исследования документов, должно быть подтверждено соответствующим документом (его копией).
В случае истребования в ходе ревизии (проверки) письменных пояснений работников ревизуемого (проверяемого) лица указанные пояснения также должны быть приложены к заключению.
Заключение подписывается составившим его специалистом Управления. За достоверность изложенной в заключении информации участники ревизии (проверки), составившие их, несут персональную ответственность.
Требования к содержанию заключения в части описания выявленных нарушений и недостатков аналогичны требованиям, предъявляемым к акту, составляемому по результатам ревизии (проверки) (пункт 3.3.5 настоящего Порядка).
3.3.2. Общие результаты ревизии (проверки) оформляются Актом.
3.3.3. Подготовку Акта осуществляет руководитель ревизии (проверки) на основании заключений специалистов Управления, участвующих в проведении ревизии (проверки), в сроки, установленные рабочей программой ревизии (проверки).
3.3.4. Акт, составляемый по результатам ревизии (проверки), состоит из двух частей: вводной и аналитической.
Вводная часть Акта содержит один раздел, в котором указываются краткие сведения о проведенной ревизии (проверки): основание для проведения ревизии (проверки), период ее проведения, состав участников ревизии (проверки), ревизуемый (проверяемый) период, перечень вопросов, включенных в рабочую программу ревизии (проверки), вид ревизии (проверки), а также перечень нормативных правовых актов, использованных при проведении ревизии (проверки).
В аналитической части Акта указываются: краткая характеристика ревизуемого лица (раздел 2 Акта), а также описание выполненных в ходе ревизии (проверки) контрольных мероприятиях, выявленных нарушениях и недостатков финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого (проверяемого) лица (раздел 3 Акта).
В Акте, составляемом по итогам проверки, допускается отсутствие краткой характеристики проверяемого лица, а также перечня нормативных правовых актов, использованных при проведении проверки.
3.3.5. В Акте должны быть отражены все выявленные в ходе ревизии (проверки) нарушения и недостатки финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого (проверяемого) лица, включая нарушения, устраненные в ходе проведения ревизии (проверки), вне зависимости от степени существенности указанных нарушений и их возможных последствий.
Все выявленные нарушения и недостатки должны быть описаны в Акте на основании документально подтвержденных сведений: изученных документов ревизуемого (проверяемого) лица, результатов встречных ревизий (проверок), письменных пояснений, осмотров и инвентаризации имущества и т.д.
Описание нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую информацию: какие правовые акты (действовавшие в течение периода, подвергнутого ревизии (проверке)) были нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение (недостаток), размер документально подтвержденного ущерба (при его наличии) и другие последствия этих нарушений.
Выявленные нарушения и недостатки описываются со ссылкой на реквизиты (дата, номер) документа, в котором они были выявлены, а также со ссылкой на конкретные положения (статьи, пункты) соответствующих инструкций, положений или иных правовых актов, требования которых нарушены. В случае выявления однотипных нарушений (недостатков) допускается указание в Акте реквизитов только нескольких документов, содержащих указанные нарушения, с соответствующей оговоркой ("в частности", "например" и т.д.).
3.3.6. Общий объем Акта не ограничен, но при его подготовке руководитель ревизии (проверки) должен стремиться к разумной лаконичности изложения.
3.3.7. Акт оформляется в необходимом количестве экземпляров, каждый экземпляр подписывается начальником Управления, руководителем ревизии (проверки) и всеми ее участниками.
Необходимое количество экземпляров Акта определяется начальником Управления.
3.3.8. Руководитель ревизии (проверки) в течение одного рабочего дня с даты подписания Акта начальником Управления направляет все экземпляры Акта руководителю (уполномоченному представителю) ревизуемого (проверяемого) лица.
3.3.9. Руководитель ревизуемого (проверяемого) лица (уполномоченный представитель) при получении Акта визирует каждый его экземпляр с указанием даты получения, после чего один экземпляр Акта оставляет у себя, остальные экземпляры возвращает в Управление.
3.4. Предварительное рассмотрение результатов ревизии (проверки), устранение разногласий.
3.4.1. Рассмотрение ревизуемым (проверяемым) лицом Акта осуществляется в течение следующих сроков:
- при объеме Акта до 30 печатных страниц включительно - в течение трех рабочих дней;
- при объеме Акта свыше 30 печатных страниц - в течение пяти рабочих дней.
Исчисление сроков начинается со дня вручения Акта руководителю ревизуемого (проверяемого) лица (уполномоченному представителю).
3.4.2. Руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица в течение сроков, установленных пунктом 3.4.1 настоящего Порядка, обязан рассмотреть Акт и письменно уведомить начальника Управления о результатах рассмотрения - наличии либо отсутствии разногласий в отношении содержания Акта.
В случае, если руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица в течение сроков, установленных пунктом 3.4.1 настоящего Порядка, письменно не уведомил начальника Управления о результатах рассмотрения Акта, Акт считается принятым без разногласий.
3.4.3. При наличии разногласий в отношении содержания Акта, руководитель (уполномоченный представитель) ревизуемого (проверяемого) лица в течение срока, установленного для рассмотрения Акта, указанного в пункте 3.4.1 настоящего Порядка, обязан представить письменные мотивированные разногласия по соответствующим пунктам Акта.
В разногласиях должно содержаться указание на оспариваемые пункты Акта, а также четкое и последовательное изложение мнения ревизуемого (проверяемого) лица по каждому из оспариваемых пунктов со ссылкой на конкретные статьи нормативных правовых актов, документы и обстоятельства, подтверждающих мнение ревизуемого (проверяемого) лица.
В случае необходимости, к разногласиям могут быть приложены оригиналы и/или копии документов, прямо подтверждающие правомерность действий ревизуемого (проверяемого) лица. В составе указанных документов могут быть приложены документы, не изученные участниками ревизии (проверки), но непосредственно относящиеся к предмету разногласий.
Разногласия должны быть подписаны руководителем (уполномоченным представителем) ревизуемого (проверяемого) лица.
Разногласия, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем пункте, а также представленные с нарушением сроков, к рассмотрению Управлением не принимаются.
3.4.4. Руководитель ревизии (проверки) в течение двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения от ревизуемого (проверяемого) лица разногласий по Акту, рассматривает указанные разногласия. По каждому пункту разногласий руководителем ревизии (проверки) готовится мотивированное заключение о принятии либо об отклонении разногласий.
3.4.5. Для рассмотрения и устранения разногласий по Акту начальником Управления организуется рабочее совещание с участием руководителя (уполномоченного представителя) ревизуемого (проверяемого) лица, специалистов Управления, участвующих в проведении ревизии (проверки).
О времени и месте проведения совещания представители ревизуемого (проверяемого) лица уведомляются начальником Управления в устной форме не позднее дня, предшествующего дню проведения совещания.
3.4.6. По результатам рассмотрения разногласий руководителем ревизии (проверки) составляется протокол рассмотрения разногласий.
В протоколе рассмотрения разногласий по каждому пункту разногласий отражается мнение Управления, мнение ревизуемого (проверяемого) лица, а также содержание согласованного мнения сторон по соответствующему пункту разногласий.
В случае, если при рассмотрении разногласий стороны не приняли согласованного решения по соответствующему пункту разногласий, в протоколе рассмотрения разногласий делается соответствующая отметка.
Протокол рассмотрения разногласий подписывается начальником Управления и руководителем ревизуемого (проверяемого) лица (уполномоченным представителем). Один экземпляр оригинала протокола рассмотрения разногласий передается ревизуемому (проверяемому) лицу.
3.5. Предоставление отчета о результатах ревизии (проверки).
3.5.1. По результатам проведенной ревизии (проверки) начальником Управления в течение срока, установленного приложением к распоряжению о проведении ревизии (проверки), готовится отчет о результатах проведенной ревизии (проверке).
В отчете указывается краткая характеристика проведенной ревизии (проверки) и ревизуемого (проверяемого) лица (в объемах, аналогичным соответствующим разделам Акта), а также краткое изложение сути выявленных нарушений (со ссылками на соответствующие пункты и страницы Акта). В отчете могут также приводиться рекомендации Управления, направленные на недопущение повторного совершения выявленных нарушений, усиление функций контроля, повышение эффективности деятельности ревизуемого (проверяемого) лица и т.д.
В отчете не отражаются разногласия, снятые в ходе совещания по результатам рассмотрения Акта. Разногласия, по которым стороны не приняли согласованного решения, включаются в отчет с изложением мнения ревизуемого (проверяемого) лица.
Отчет с приложением одного экземпляра оригинала Акта направляется начальником Управления Руководителю Администрации города Норильска.
Дата направления отчета Руководителю Администрации города Норильска считается датой окончания ревизии (проверки).
3.5.2. В течение десяти рабочих дней, после завершения ревизии (проверки) экземпляр Акта направляется Руководителем Администрации города Норильска в прокуратуру города Норильска.
Проект сопроводительного письма о направлении Акта в прокуратуру готовит начальник Управления.
3.5.3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, информация о выявленных нарушениях законодательства о закупках, отражается в единой информационной системе в течение двадцати рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки).
3.6. Итоговое рассмотрение результатов ревизии (проверки), применение мер дисциплинарной ответственности, устранение выявленных нарушений, принятие иных мер по результатам проведенной ревизии (проверки).
3.6.1. В течение двадцати рабочих дней с даты направления отчета о результатах ревизии (проверки) на уровне Руководителя Администрации города Норильска с участием заинтересованных лиц проводится совещание о рассмотрении результатов ревизии (проверки).
3.6.2. По итогам совещания в отношении руководителя ревизуемого (проверяемого) лица, виновного в совершении выявленных нарушений, может быть применено дисциплинарное взыскание, иные меры ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подготовку приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания осуществляет лицо, определенное Руководителем Администрации города Норильска.
Осуществление действий, связанных с взысканием материального ущерба (подготовка приказа (распоряжения), взыскание в судебном порядке), осуществляет лицо, определенное Руководителем Администрации города Норильска.
В случае выявления фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Начальник Управления в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством принимает соответствующие меры, направленные на возврат субсидий в бюджет муниципального образования город Норильск.
3.6.3. Руководитель ревизуемого (проверяемого) лица в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения Акта обязан разработать План устранения нарушений (недостатков), выявленных в результате ревизии (проверки) (далее - План устранения нарушений), и представить его на согласование в Управление.
В Плане устранения нарушений по каждому изложенному в Акте нарушению (за исключением нарушений, снятых на стадии рассмотрения разногласий) должны быть отражены мероприятия, планируемые к реализации ревизуемым (проверяемым) лицом в целях устранения нарушения и недопущения их повторного появления, сроки реализации каждого мероприятия, лица, ответственные за их реализацию.
Руководитель ревизии (проверки) в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения Плана устранения нарушений, осуществляет его проверку на предмет полноты представленных в Плане устранения нарушений мероприятий и их соответствия содержанию нарушений. При наличии замечаний к содержанию Плана устранения нарушений руководитель ревизии (проверки) в письменной форме за подписью начальника Управления излагает имеющиеся замечания и возвращает План устранения нарушений ревизуемому (проверяемому) лицу для доработки. При отсутствии замечаний к содержанию Плана устранения нарушений, начальник Управления осуществляет его согласование.
3.6.4. Руководитель ревизуемого (проверяемого) лица обязан информировать Управление об исполнении мероприятий по устранению нарушений два раза в год в срок до 1 января и 1 июля до полного устранения всех нарушений.
3.6.5. Начальник Управления на основании информации ревизуемого (проверяемого) лица об исполнении мероприятий Плана устранения нарушений, вправе принять решение об осуществлении проверки исполнения ревизуемым (проверяемым) лицом мероприятий, указанных в Плане устранения нарушений.
3.7. Информация о результатах проведенной проверки подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сроки и порядке, установленными Постановлением Администрации города Норильска от 12.02.2013 № 50 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Норильска".


------------------------------------------------------------------