По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Боготола Красноярского края от 31.12.2013 N 1927-п "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1927-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, КОНТРОЛЯ, МОНИТОРИНГА
ЗАКУПОК И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. 39.3 Устава города Боготола, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Уполномочить финансовое управление администрации города Боготола на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Боготол.
3. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании газете "Земля боготольская".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель
местной администрации города Боготола
Е.Г.АНТОНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Боготола
от 31 декабря 2013 г. № 1927-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ОРГАНОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК,
КОНТРОЛЯ, МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сфера применения настоящего Положения.
1.1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок и регламентирует их права и обязанности, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (далее - Положение о взаимодействии).
1.1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в муниципальном образовании г. Боготол, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:
- мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135 "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Уставом муниципального образования город Боготол.

2. ТЕРМИНОЛОГИЯ

2.1. Основные термины и определения.
2.1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения.
2.1.2. Финансовый орган - муниципальный орган муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - орган местной администрации (должностные лица), осуществляющий контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.4. Контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.5. Орган аудита в сфере закупок - контрольно-счетный орган муниципального образования, образованный представительным органом муниципального образования г. Боготол, осуществляющий в пределах своих полномочий внешний муниципальный финансовый контроль, в том числе аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.6. Аудит в сфере закупок представляет собой организационную форму экспертно-аналитического мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого совокупностью методов, в том числе определенных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.7. Ведомственный контроль в сфере закупок - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемый муниципальными органами в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией.
2.1.8. Мониторинг закупок - система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, обеспечивается местной администрацией.

3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК,
ОБОСНОВАНИИ ЗАКУПОК, НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК,
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ФИНАНСОВЫЙ ГОД,
А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

3.1. Планирование закупок.
3.1.1. Планирование закупок заказчиками основывается на принципах контрактной системы осуществления закупок, определенных в статье 6, и особенностей, установленных статьями 14 и 15, с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
3.1.2. Заказчик, муниципальный заказчик, бюджетное учреждение до дня утверждения плана закупок направляют такой план в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в соответствии с частью 8 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении поступивших планов закупок и обоснованности закупок в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом местной администрации, принятом на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение пяти рабочих дней направляет заказчику результаты контроля в соответствии с методами его осуществления, определенными статьей 267.1, с учетом полномочий, указанных в частях 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке осуществления контроля, в том числе в порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (с 01.01.2015).
3.2.1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок заказчиками.
3.2.2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд утверждается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3.2.4. Планы-графики до дня их утверждения заказчиками направляются в орган внутреннего муниципального финансового контроля для осуществления контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом местной администрации, принятом на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.5. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение пяти рабочих дней направляет заказчику результаты контроля в соответствии с методами его осуществления, определенными статьей 267.1, с учетом полномочий, указанных в частях 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.6. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.7. Контроль по пунктам 4, 5, 6, 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом местной администрации, принятом на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты контроля оформляются в соответствии с методами его осуществления, определенными статьей 267.1, с учетом полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанных в частях 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

4.1. Мониторинг закупок.
4.1.1. Мониторинг закупок осуществляется в целях, определенных в части 2 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.1.2. Мониторинг закупок обеспечивается местной администрацией с учетом положений частей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.1.3. В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам мониторинга закупок, конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы внутреннего муниципального финансового контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о закупках, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований такого законодательства, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Аудит в сфере закупок.
4.2.1. Аудит в сфере закупок осуществляется органом аудита в сфере закупок в соответствии со стандартом финансового контроля, утвержденным на основании статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.2.2. Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Для достижения целей, указанных в 5.2.2 настоящего Положения о закупках, орган аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4.2.4. Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в подпункте 5.2.3 настоящего Положения о закупках, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах, в том числе и на официальном сайте органа аудита в сфере закупок www.сксп.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2.5. При осуществлении деятельности по аудиту в сфере закупок должностные лица органа аудита в сфере закупок руководствуются положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.2.6. Заказчики, муниципальные заказчики являются объектами аудита в сфере закупок (муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования г. Боготол, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, определенные в статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляющие закупки, в том числе с учетом положений статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
4.2.7. Дата начала аудита в сфере закупок определяется с даты получения органом аудита на экспертизу проекта местного бюджета, а в отношении объекта аудита определяется с даты размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" официального сайта www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направления объектом аудита в установленном настоящим Положением о закупке порядке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) в орган аудита в сфере закупок, датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам исполнения обязательств сторонами контракта.
4.2.8. В случае если в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и заявка в указанных случаях объектом аудита на закупку товаров, работ, услуг не направляется в орган аудита в сфере закупок в порядке, установленном настоящим Положением о закупке, то дата начала проведения аудита закупок начинается с даты направления в орган аудита в сфере закупок объектом аудита в установленном настоящим Положением о закупках сроке, реестра закупок, определенного ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам исполнения обязательств сторонами контракта.
4.2.9. Для объектов аудита, не являющихся получателями бюджетных средств, но осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае, если в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и заявка в указанных случаях объектом аудита на закупку товаров, работ, услуг не направляется в орган аудита в сфере закупок в порядке, установленном настоящим Положением о закупках, то дата начала проведения аудита закупок начинается с даты направления в орган аудита в сфере закупок объектом аудита в установленном настоящим Положением о закупке сроке, информации об осуществлении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в форме реестра, содержащего следующие сведения - (краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей закупки, цена и дата закупки), а датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам исполнения обязательств сторонами контракта.
4.2.10. Объекты аудита не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в орган аудита в сфере закупок реестры в случаях, указанных в пунктах 5.2.8 и 5.2.9 настоящего Положения о закупках, и заверенные копии отчетов, документально оформленных, в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе в форме электронного документа.
4.2.11. Органы внутреннего муниципального финансового контроля, финансового контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99, статье 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о закупках, по результатам контроля в сфере закупок направляют в орган аудита в сфере закупок информацию, документы и материалы о таком контроле в сроки, установленные органом аудита, с учетом положений статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Направляемая в орган аудита информация органами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок должна соответствовать информации, размещаемой в сети Интернет в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.2.12. При осуществлении аудита в сфере закупок как непосредственно на объектах аудита, так и по месту нахождения органа аудита в сфере закупок, в зависимости от форм и методов осуществления аудита в сфере закупок, указанных в стандарте финансового контроля проведения такого аудита, статье 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объектами аудита обеспечивается обязательность исполнения требований должностных лиц органа аудита в соответствии с их правами и требованиями, определенными статьями 13, 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". В случае реализации прав должностными лицами органа аудита в сфере закупок, при осуществлении ими аудита в сфере закупок, определенных пунктами 5, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона, от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, определенным в пунктах 5, 6 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона, осуществляется местной администрацией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
4.2.13. При осуществлении аудита в сфере закупок в дополнение к формам и методам его осуществления, указанным в статье 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должностные лица органа аудита в сфере закупок могут применять мониторинг и методы муниципального финансового контроля, определенные в статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе - ревизии, обследования, санкционирование операций, которые применяются в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления основных полномочий, определенных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", которые проводятся органом аудита по иным группам стандартов финансового контроля, утверждаемым на основании статьи 11 указанного Федерального закона.
4.2.14. Аудит в сфере закупок осуществляют должностные лица органа аудита, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок контрактной системы, сформированные с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт в сфере закупок позволят обеспечить качественное проведение аудита в сфере закупок.
4.2.15. Должностным лицам органа аудита на период проведения аудита в сфере закупок финансовым органом, местной администрацией обеспечивается допуск к просмотру информации о финансовой деятельности объектов аудита, указанных в подпункте 4.2.6 настоящего Положения о закупках, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и проверки соблюдения объектами аудита принципов, установленных статьей 12 указанного Федерального закона и статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2.16. Должностными лицами органа аудита при осуществлении аудита в сфере закупок устанавливаются в соответствии с положениями статьи 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии, позволяющие осуществить оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок и подготовить выводы, которые должны указывать на законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, установленным критериям аудита в сфере закупок.
4.2.17. Ежегодно должностное лицо органа аудита в сфере закупок, ответственное за проведение аудита в сфере закупок, докладывает по заключению о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг на заседании Боготольского городского Совета.

5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

5.1. Контроль в сфере закупок, осуществляемый органами контроля.
5.1.1. В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля, определенные в части 1 статьи 99 указанного Федерального закона, в пределах их полномочий.
5.1.2. Субъекты контроля в сфере закупок определены в части 2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.1.3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом части 4 статьи 99, помимо органов, определенных в пунктах 1, 2 части 3 указанного Федерального закона, осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
5.1.4. Местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля. Такой порядок предусматривает в частности включение в него положений, определенных частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.1.5. Контрольный орган в сфере закупок при проведении плановых и внеплановых проверок в установленном местной администрацией порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" руководствуется в том числе и положениями частей 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 статьи 99 указанного Федерального закона.
5.1.6. Контрольный орган в сфере закупок при осуществлении полномочий, определенных главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуется положениями, определенными статьями 105 и 106 указанного Федерального закона.
5.1.7. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет согласование закупок в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случае принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.2. Ведомственный контроль в сфере закупок.
5.2.1. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется муниципальными органами в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.2.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется муниципальными органами с учетом полномочий, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты такого контроля методом проверки оформляются актом, в котором устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в сфере закупок в рамках соблюдения принципа, установленного статьей 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

6.1. В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------