По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края от 10.09.2013 N 32-348 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края"



НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 32-348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Нижнеингашского районного Совета депутатов
Красноярского края от 20.12.2013 № 36-384)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 38 Устава муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края Нижнеингашский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края согласно приложению.
2. Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов от 25.10.2005 № 4-72 "О Положении о правотворческой инициативе граждан муниципального образования Нижнеингашский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и местному самоуправлению (А.И. Лисс).
4. Настоящее Решение вступает в силу в день его официального опубликования в газете "Нижнеингашский вестник".

Глава района,
председатель районного
Совета депутатов
П.А.МАЛЫШКИН





Приложение
к Решению
Нижнеингашского районного Совета депутатов
от 10 сентября 2013 г. № 32-348

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Нижнеингашского районного Совета депутатов
Красноярского края от 20.12.2013 № 36-384)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Нижнеингашский район, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом в Нижнеингашском районе (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы или должностным лицам местного самоуправления.
1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты;
в) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 30 человек. При этом минимальная численность членов инициативной группы не может превышать 3% от количества жителей Нижнеингашского района, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Внесенные инициативной группой проекты муниципальных правовых актов, поддержанные 3% жителями района, подлежат обязательному рассмотрению районным Советом депутатов, главой района или руководителем местной администрации района в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
(п. 2.1 в ред. Решения Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2013 № 36-384)
2.2. Формирование инициативной группы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
- дата, время, место проведения собрания;
- повестка собрания;
- решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;
- количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;
- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица, с указанием органа или должностного лица, на рассмотрение которого представляются документы;
- адреса мест жительства уполномоченных представителей инициативной группы.
2.4. К протоколу прилагается список инициативной группы, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
2.5. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка "уполномоченный представитель".
2.6. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". В списке инициативной группы делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
(введен Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов
Красноярского края от 20.12.2013 № 36-384)

3.1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку правотворческой инициативы подписи не менее 3% жителей района, обладающих избирательным правом.
3.2. Сбор подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня регистрации инициативной группы.
3.3. В случае вынесения в порядке правотворческой инициативы нескольких проектов правовых актов сбор подписей проводится за каждый из предлагаемых проектов отдельно.
3.4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется в течение не более 60 дней со дня принятия решения о регистрации инициативной группы.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
3.6. В подписном листе указываются:
наименование и вид проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы;
дата принятия и номер решения органа городского самоуправления, должностного лица о регистрации инициативной группы.
3.7. В подписном листе ставится подпись жителя района, обладающего избирательным правом, дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указывается серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи. Подпись и дату ее внесения житель района ставит собственноручно. Сведения о жителе района, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
3.8. Гражданин, поддерживающий правотворческую инициативу, вправе ставить подпись в поддержку данной правотворческой инициативы только один раз.
3.9. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, а также уполномоченным представителем инициативной группы, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
3.10. Право сбора подписей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по ее решению может заключать с лицом, собирающим подписи, договор о сборе подписей. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.11. Участие органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности в процессе сбора подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение (подкуп) за внесенные подписи не допускается.
3.12. Сбор подписей может производиться по месту жительства граждан, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен настоящим Положением.
3.13. Сбор подписей в процессе и местах выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
3.14. Лицо, осуществляющее сбор подписей, обязано ознакомить граждан, поддерживающих правотворческую инициативу путем внесения подписей в подписной лист, с проектом правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
(введен Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов
Красноярского края от 20.12.2013 № 36-384)

4.1. После завершения сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, но не позднее даты окончания срока сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
4.3. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы передаются уполномоченным (-и) представителем (-ями) инициативной группы в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления не позднее 17 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.4. При приеме документов каждый подписной лист заверяется органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников правотворческой инициативы, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема названных документов.
4.5. В случае непредоставления инициативной группой до 17 часов дня по местному времени, в который истекает срок сбора подписей жителей района в поддержку правотворческой инициативы, процедура по реализации правотворческой инициативы считается прекратившейся.

5. ПРОВЕРКА ПОДПИСЕЙ, СОБРАННЫХ В ПОДДЕРЖКУ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
(введен Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов
Красноярского края от 20.12.2013 № 36-384)

5.1. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в течение трех дней со дня приема подписных листов создают комиссию по их проверке.
5.2. Комиссия по проверке подписных листов (далее - Комиссия) в течение десяти дней со дня ее создания отбирает для проверки подписные листы и проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, соответствие количества подписей требуемому числу, оформления подписных листов, достоверность сведений о жителях района, внесших свои подписи в поддержку правотворческой инициативы, и их подписей.
Для проведения проверки Комиссия вправе обратиться в соответствующие органы и организации для проведения проверки достоверности сведений о гражданах, поставивших свои подписи в подписных листах, а также привлечь экспертов, специалистов.
5.3. Проверке подлежит часть подписей, составляющая 20 процентов от установленного пунктом 3.1 настоящего Положения числа, поданных в поддержку правотворческой инициативы.
5.4. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) Комиссией. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов Комиссией вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. О времени и месте проведения жеребьевки и проверки Комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам.
5.5. Проверке и учету не подлежат подписи участников правотворческой инициативы, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления.
5.6. Не могут служить основанием для признания подписи участника правотворческой инициативы недействительной имеющиеся в сведениях об участнике правотворческой инициативы, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
5.7. По результатам проверки подпись жителя района, внесенная в поддержку правотворческой инициативы, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5.8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в случае необходимости к проверке.
5.9. Недействительными считаются подписи, собранные с нарушениями порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, устанавливаемыми настоящим Положением, а именно:
5.9.1. Подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент внесения подписи в подписной лист.
5.9.2. Подписи участников правотворческой инициативы, не имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижнеингашского района.
5.9.3. Подписи участников правотворческой инициативы, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации.
5.9.4. Подписи участников правотворческой инициативы без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты внесения подписи.
5.9.5. Подписи участников правотворческой инициативы, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
5.9.6. Подписи участников правотворческой инициативы с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками, а также подписи участников правотворческой инициативы, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.
5.9.7. Подписи участников правотворческой инициативы с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках, если эти исправления специально не оговорены участниками правотворческой инициативы или лицами, заверяющими подписные листы.
5.9.8. Все подписи участников правотворческой инициативы в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников правотворческой инициативы, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно.
5.9.9. Подписи участников правотворческой инициативы, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, либо после окончания срока сбора подписей.
5.9.10. Все подписи участников правотворческой инициативы в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.
5.9.11. Все подписи участников правотворческой инициативы в подписном листе, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Положения.
5.10. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же гражданина, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
5.11. По окончании проверки подписей составляется итоговый протокол, в котором указывается количество проверенных подписей, количество достоверных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Итоговый протокол подписывается председателем Комиссии и составляется в двух экземплярах, один из которых передается в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, а другой - уполномоченному представителю инициативной группы.
5.12. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой отказ в осуществлении правотворческой инициативы на основании выявления недостаточного количества достоверных подписей участников правотворческой инициативы либо превышения установленного настоящим Положением количества недостоверных и (или) недействительных подписей, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников правотворческой инициативы недостоверными и (или) недействительными с указанием подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

6. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

6.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование;
- список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
- протокол собрания, оформленный по правилам пункта 2.3 настоящего Положения.
6.2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 5 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
6.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение 7 дней со дня регистрации.
6.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным отказом в их принятии.
6.5. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.

7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

7.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
7.2. Не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, месте и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
7.3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
7.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.
7.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо:
- принимает муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде;
- отправляет проект муниципального правового акта на доработку;
- отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.

8. РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ВНЕСЕННОГО В ПОРЯДКЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

8.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии такого правового акта решение должно содержать основания отказа.
8.2. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение в течение 10 дней должно быть оформлено в письменной форме и официально доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
8.3. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.





Приложение
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан муниципального
образования Нижнеингашский район
Красноярского края

Список
инициативной группы граждан по внесению проекта
муниципального правового акта
_______________________________________________________________________
(вид и наименование муниципального правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации
правотворческой инициативы граждан проект муниципального правового акта
________________ (вид и наименование муниципального правового акта),
предлагаемого инициативной группой граждан, зарегистрированной решением
____________ (указать организационную форму мероприятия, на котором было
принято решение о создании инициативной группы), протокол ____________
(организационная форма собрания) от "__" _________ № ___.

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта, дата выдачи
Подпись и дата ее внесения
Примечание
1







Выражаю свое согласие на включение меня в Список инициативной группы
граждан по внесению проекта муниципального правового акта
_______________________ (вид и наименование муниципального правового акта).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных (в
том числе фамилии, имени, отчества, года, месяца, даты рождения, адреса и
другой информации), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных. Срок согласия один год.

Уполномоченный представитель инициативной группы:
список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального
правового акта удостоверяю ______________________ (фамилия, имя, отчество).

Дата. Подпись.


------------------------------------------------------------------