По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Большемуртинского районного Совета депутатов Красноярского края от 01.10.2013 N 27-228 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Большемуртинского районного Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Большемуртинского районного Совета депутатов"



БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 27-228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 5 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", руководствуясь статьей 22 Устава Большемуртинского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Большемуртинского районного Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Большемуртинского районного Совета депутатов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан, местному самоуправлению и связям с общественностью районного Совета депутатов (С.И. Козулин).
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
4. Признать утратившими силу:
Решение Большемуртинского районного Совета депутатов от 05.06.2012 № 17-133 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемуртинского района";
Решение Большемуртинского районного Совета депутатов от 25.09.2012 № 19-156 "О внесении изменений и дополнений в Решение Большемуртинского районного Совета депутатов от 05.06.2012 № 17-133 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемуртинского района".

Глава района,
председатель
районного Совета депутатов
В.В.ВЕРНЕР





Приложение
к Решению
Большемуртинского районного
Совета депутатов
от 1 октября 2013 г. № 27-228

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Большемуртинского районного Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Большемуртинского районного Совета депутатов.
1.2. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
1.3. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
- нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения главы Большемуртинского района, исполняющего полномочия председателя Большемуртинского районного Совета депутатов (далее - глава района) или заместителя председателя Большемуртинского районного Совета депутатов, либо в срок, указанный в поручении;
- проектов нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется главным специалистом-юристом администрации Большемуртинского района, имеющим высшее юридическое образование.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Большемуртинского районного Совета депутатов составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке разработчиками проектов нормативных правовых актов и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.4. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. В случае возникновения у разработчиков проекта при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов разногласий такие разногласия оформляются в письменном виде в течение 3 дней со дня получения заключения по результатам экспертизы. В случае согласия с разногласиями главный специалист-юрист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении резолюцию о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или в соответствующей части.
В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение главы района.
2.6. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию главным специалистом-юристом.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, в том числе при мониторинге их применения, осуществляется главным специалистом-юристом администрации Большемуртинского района по поручению главы района или заместителя председателя Большемуртинского районного Совета депутатов.
3.2. При мониторинге правовых актов осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов и проводится анализ полученной информации.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Большемуртинского районного Совета депутатов составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
3.4. Заключение подписывается главным специалистом-юристом, осуществлявшим экспертизу, и направляется должностному лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза. В случае возникновения разногласий по результатам экспертизы они подлежат урегулированию в порядке, аналогичном предусмотренному п. 2.5 настоящего Положения.
В случае если разногласия не урегулированы, они выносятся для рассмотрения главой района и принятия решения о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.
3.5. Должностное лицо, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляет заключение разработчику нормативного правового акта для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене.

4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой и в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.2. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, подлежат размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования Большемуртинский район, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов должностному лицу с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Большемуртинский районный Совет депутатов по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Большемуртинским районным Советом депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.





Приложение
к Положению
о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Большемуртинского районного
Совета депутатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
(проекта нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и
т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу
нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта
представительного органа муниципального образования)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25
декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта
___________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1:

В представленном ______________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
или проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном ______________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
или проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов
предлагается ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
___________________________________________________________________________
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
___________________________________________________________________________
изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или
__________________________________________________________________________.
иной способ)

_________________________ ________________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта (или проекта нормативного правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).


------------------------------------------------------------------