По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.09.2013 по делу N А33-3354/2013 <В удовлетворении заявления об оспаривании конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и договора управления, заключенного по его результатам, отказано, поскольку заявителем не доказано нарушение процедуры организации или проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. по делу № А33-3354/2013

Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2013.
В полном объеме решение изготовлено 12.09.2013.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК" (ИНН 2443038399, ОГРН 1102443001528)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска,
к обществу с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса",
об оспаривании конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.01.2013;
об оспаривании договора управления многоквартирным домом от 15.01.2013 № 482,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса": Овчинникова В.Ю., представителя на основании доверенности от 09.01.2013,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания помощником судьи Шнарской С.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска, обществу с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса" об оспаривании конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.01.2013; об оспаривании договора управления многоквартирным домом от 15.01.2013 № 482.
Заявление принято к производству суда. Определением от 12.03.2013 возбуждено производство по делу.
Заявитель и ответчик - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска представил в материалы дела отзыв на заявление, из которого следует, что он поддерживает позицию общества с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса", полагает требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК" и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Администрацией г. Ачинска Красноярского края издано распоряжение от 10.12.2012 № 4492-р "О назначении и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами".
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, опубликовано в газете "Ачинская газета" от 12.12.2012 № 50, а также размещено на официальном сайте http://www/adm-achinsk.ru/.
14.01.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска проведен открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
По итогам конкурса на основании решения конкурсной комиссии (протокол от 14.01.2013 № 67) договор управления многоквартирным домом от 15.01.2013 № 482 на право управления жилого дома № 25 "а", расположенного в г. Ачинске по ул. Декабристов, заключен с обществом с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса".
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК", считает, что открытый конкурс проведен с нарушением Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", поскольку информация о проведении торгов не была опубликована на официальном сайте торгов, собственники многоквартирного дома не были уведомлены о проведении конкурса, не соблюдены сроки извещения о конкурсе.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК", полагая, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.01.2013, а также заключенный по итогам конкурса договор от 15.01.2013 № 482, противоречат требованиям нормативных актов и нарушает его права, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно положениям частей 1, 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Статья 163 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит специальную норму относительно управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности. Так, согласно части 2 указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что в доме № 25 А по ул. Декабристов в городе Ачинске доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более чем пятьдесят процентов. Соответственно, в силу требований пунктов 1. 9, 10 части 1 статьи 14, части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" управление указанным многоквартирным домом должно осуществляться на основании договора, заключенного органом управления муниципального образования по итогам конкурса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Уставом города Ачинска Администрация г. Ачинска является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, к полномочиям которого относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК" заявляет о том, что 24.02.2012 собственниками многоквартирного дома № 25 "а" по ул. Декабристов, в г. Ачинске выбран способ управления многоквартирным домом и управляющая компания - общество "УК ЛиК". Общее собрание собственников помещений проведено в форме заочного голосования и оформлено протоколом от 24.01.2012 № 1.
Однако, решением Ачинского городского суда Красноярского края от 25.02.2013 по делу 2-398(2013) исковые требования Ачинского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛиК" о признании управления многоквартирными домами незаконным, понуждении произвести перерасчет удовлетворено частично. Признаны незаконными действия ООО "УК ЛиК" по управлению многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Ачинск, м-он Авиатор, дома N№ 14, 15, 16 в период с 01.03.2012 по 26.12.2012, домом № 4 по ул. Догаева в период с 01.03.2012 по 25.10.2012, домом № 25 "а" по ул. Декабристов в период с 01.03.2012 по 18.10.2012. Суд обязал ООО "УК ЛиК" осуществить возврат денежных средств за услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, полученных с жителей домов N№ 14, 15, 16 по адресу: г. Ачинск, м-он Авиатор за период с 01.03.2012 года по 26.12.2012 года в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу. В остальной части иска отказано.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 25.02.2013 по делу 2-398(2013) действия ООО "УК ЛиК" по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г. Ачинск, по ул. Декабристов № 25 "а", признаны незаконными.
Данное обстоятельство имеет при разрешении настоящего спора преюдициальное значение и не требует доказывания, в связи с чем доводы заявителя о том, что ООО "УК ЛиК" осуществляло управление спорным многоквартирным домов на законных основаниях, подлежит отклонению.
Общество с ограниченной ответственностью "УК ЛиК", обращаясь с настоящим заявлением в Арбитражный суд Красноярского края, указало, что КУМИ нарушена процедура проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, а именно: информация о проведении торгов не была опубликована на официальном сайте торгов, собственники многоквартирного дома не были уведомлены о проведении конкурса, не соблюдены сроки извещения о конкурсе.
Доводы истца судом оценены и признаны несостоятельными.
Из положений части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 (далее - Правила № 75).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Правил № 75 конкурс проводится, в частности, на основе принципа добросовестной конкуренции.
Пунктом 5 Правил № 75 установлено, что нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
Следовательно, основаниями для признания судом недействительными результатов конкурса являются нарушение процедуры организации или проведения конкурса.
Условия информационного обеспечения проведения конкурса установлены в разделе III Правил № 75.
Так, в силу пункта 32 Правил № 75 (в редакции, действовавшей на дату извещения об оспариваемом конкурсе) информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации (далее - официальное печатное издание), а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации (далее - официальный сайт).
Согласно пункту 33 Правил № 75 (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), в случае если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено данное муниципальное образование.
Пунктом 36 Правил № 75 установлено, что организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.
Содержание извещения о проведении конкурса, сроки его размещения регламентированы разделом IV Правил № 75.
Судом установлено, что Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности опубликовано в газете "Ачинская газета" от 12.12.2012 № 50, а также 12.12.2012 размещено на официальном сайте http://www/adm-achinsk.ru/.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела соответствующими доказательствами: копией газеты "Ачинская газета" от 12.12.2012 № 50 с текстом сообщения, а также распечатками из сети Интернет с официального интернет-портала г. Ачинска с сообщением о проведении открытого конкурса.
Таким образом, нарушение процедуры организации или проведения данного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом судом не установлено.
Содержание размещенных извещений соответствует пункту 38 Правил № 75.
Таким образом, судом установлено соблюдение ответчиком процедуры организации и проведения конкурса, установленной Правилами № 75. Предусмотренные 4 разделом Правил № 75 сроки не относятся к процедуре конкурса, поэтому их нарушение само по себе не является нарушением процедуры конкурса.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд не усматривает законных оснований для признания недействительным оспариваемого конкурса.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЛиК" к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, к обществу с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса" об оспаривании конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.01.2013, об оспаривании договора управления многоквартирным домом от 15.01.2013 № 482, - отказать.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ


------------------------------------------------------------------