По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Рыбинского района Красноярского края от 15.11.2013 N 697-п "О внесении изменений в Постановление администрации Рыбинского района от 15.10.2013 N 586-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 697-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА ОТ 15.10.2013 № 586-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 37, 39 Устава Рыбинского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Рыбинского района от 15.10.2013 № 586-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после опубликования в газете "Голос времени" и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2014.

Глава
администрации района
А.М.КУПРИЯНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 15 ноября 2013 г. № 697-п
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 15 октября 2013 г. № 586-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование государственной программы
"Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы (далее - программа)
Основание для разработки программы
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации"; Распоряжение администрации Рыбинского района от 16.08.2013 № 81-о
Ответственный исполнитель программы
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Рыбинского района
Соисполнители программы
комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района;
отдел капитального строительства и архитектуры Рыбинского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы
подпрограмма 1 "Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы;
подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
Цели программы
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности транспортных услуг для населения
Задачи программы
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района;
обеспечение потребности населения в перевозках
Этапы и сроки реализации программы
срок реализации программы 2014 - 2016 годы
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
целевые показатели:
протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети;
транспортная подвижность населения.
Показатели результативности:
протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию;
количество поездок
Ресурсное обеспечение программы
общий объем финансирования программы составляет 49426,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 16468,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 16479,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 16479,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства районного бюджета - 49247,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 16415,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 16415,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 16415,8 тыс. рублей;
средства дорожного фонда - 179,1 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 52,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 63,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 63,2 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Транспорт играет важнейшую роль в экономике Рыбинского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края являются большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладают морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 25% автобусов).
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Из общей сети районных автодорог местного значения протяженностью 302,8 км на 1 января 2013 года 43,8 километра дорог (14,5%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности района. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные территории.
Протяженность сети муниципальных автодорог в районе практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Рыбинского района не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА,
ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600-р.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области сельского строительства, здравоохранения, образования.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Конечными результатами реализации программы являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;
повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;
развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
повышение транспортной доступности района с другими территориями Российской Федерации.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы (приложение № 4 к программе);
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы (приложение № 5 к программе).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы являются:
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень);
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы являются:
транспортная подвижность населения;
объем субсидирования на 1 пассажира;
объем субсидирования на 1 км.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ

Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении № 2 к программе.

8. КРИТЕРИИ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЫБИНСКОГО
РАЙОНА, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В рамках программы не предусматриваются отдельные мероприятия.

9. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы за счет бюджетов всех уровней составляет 49426,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 16468,0 тыс. рублей;
2015 год - 16479,5 тыс. рублей;
2016 год - 16479,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств районного бюджета, представлена в приложении № 3 к программе.





Приложение № 1
к паспорту
государственной программы
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
Цель. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети
км
Администрация Рыбинского района
43,8
43,4
43,1
42,8
42,5
%
14,5
14,35
14,26
14,16
14,05
1.1
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района
1.1.1
Подпрограмма 1 "Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы

Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию
км
Администрация Рыбинского района
84,8
84,8
84,8
84,83
84,83
%
29,06
29,06
29,06
29,07
29,07
2
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения
2.1
Задача 1. Обеспечение потребности населения в перевозках
2.1.1
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы

Транспортная подвижность населения
поездок/чел.
Ведомственная статистика
153,44
153,86
154,08
154,32
158,61





Приложение № 2
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
x
x
x
x
16468,0
16479,5
16479,0
49426,5
Подпрограмма 1
"Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
x
x
x
x
52,2
63,7
63,2
179,1
Подпрограмма 2
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
x
x
x
x
16415,8
16415,8
16415,8
49247,4





Приложение № 3
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА
РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной финансовый год 2014 год
первый год планового периода 2015 год
второй год планового периода 2016 год
итого на период 2014 - 2016
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
районный бюджет
16415,8
16415,8
16415,8
49247,4
дорожный фонд
52,2
63,7
63,2
179,1
всего
16468,0
16479,5
16479,0
49426,5
Подпрограмма 1
"Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
дорожный фонд
52,2
63,7
63,2
179,1
всего
52,2
63,7
63,2
179,1
Подпрограмма 2
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
районный бюджет
16415,8
16415,8
16415,8
49247,4





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"ДОРОГИ РЫБИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму
администрация Рыбинского района
Цель и задачи подпрограммы
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Рыбинского района;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского района и искусственных сооружений на них
Целевые индикаторы
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), с 29,06% до 29,07%;
уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, к общему количеству дорожно-транспортных происшествий с 15 - 14% до 11 - 10%
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
объем финансирования на 2014 - 2016 годы - 179,16 тыс. рублей, из них:
за счет средств дорожного фонда Рыбинского района - 179,1 тыс. рублей
2014 год - 52,2 тыс. рублей, из них:
за счет средств дорожного фонда Рыбинского района - 52,2 тыс. рублей
2015 год - 63,7 тыс. рублей, из них:
за счет средств дорожного фонда Рыбинского района - 63,7 тыс. рублей
2016 год - 63,2 тыс. рублей, из них:
за счет средств дорожного фонда Рыбинского района - 63,2 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
контрольно-счетный орган Рыбинского района,
администрация Рыбинского района, финансовое управление администрации Рыбинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения в Рыбинском районе по состоянию на 1 января 2013 года - 302,81 километра, в том числе улично-дорожная сеть:
94,9 км (32,5%) - с усовершенствованным типом покрытия;
111,3 км (50,8%) - с переходным типом покрытия;
74,9 км (25,5%) - не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500 - 1000 км, и особенно в перевозках на короткие расстояния до 50 - 150 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, увеличением объемов добычи полезных ископаемых на месторождениях, расположенных на территории района, развитием транзитных автоперевозок и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5 - 2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городским поселениям, центральным усадьбам сельсоветов, характеризуются интенсивностью движения, превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог населенных пунктов района существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов.

2.1.3. Анализ ситуации в Рыбинском районе

Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом Рыбинский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в районе не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствуют единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 не более 15% от сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе улично-дорожная сеть) местного значения в районе должным образом зарегистрированы и имели правоустанавливающие документы. В результате отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.
Дотационность районного бюджета не позволяет финансировать дорожные работы в достаточном объеме.

2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы

В результате недостаточного финансирования выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 1 января 2013 года 43,8 км районных автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. Кроме того, в последние годы отсутствуют объекты строительства и реконструкции местных автомобильных дорог.

2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач

В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации района.

2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы

Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечиваются приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения района.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог муниципального значения, и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счет снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского района и искусственных сооружений на них.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Рыбинского района.
2.2.5. К компетенции администрации Рыбинского района относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета (дорожного фонда Рыбинского района).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Рыбинского района (далее - Администрация).
3. Использование средств дорожного фонда Рыбинского района допускается только в рамках реализации мероприятий данной подпрограммы.
4. Администрация несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется контрольно-счетным органом Рыбинского района и Администрацией.
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.4.3. Получатели бюджетных средств с функциями муниципального заказчика ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.5.3. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета (дорожного фонда Рыбинского района) с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 179,1 тыс. рублей.
Объемы финансирование мероприятий, входящих в программу, уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год
Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию муниципальных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Дороги Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА
СРЕДСТВ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммные мероприятия,
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014 год
первый год планового периода 2015 год
второй год планового периода 2016 год
итого на период
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района










Задача 1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения
Администрация Рыбинского района









Мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских и сельских поселений района
Администрация Рыбинского района
014
0409
1018409
244
52,2
63,7
63,2
179,1
содержание 10,2 км





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЫБИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
РЫБИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" (далее - подпрограмма) на 2014 - 2016 годы
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
Орган исполнительной власти Рыбинского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (исполнитель подпрограммы)
администрация Рыбинского района
Цель и задачи подпрограммы
комплексное развитие транспорта Рыбинского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
развитие рынка транспортных услуг Рыбинского района и повышение эффективности его функционирования;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Рыбинского района для отдельных категорий граждан
Целевые индикаторы
транспортная подвижность;
объем субсидий на 1 пассажира;
объем субсидий на 1 км;
доля субсидируемых поездок от общего числа поездок;
доля льготных поездок в общем объеме перевозок
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 49247,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 16415,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 16415,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 16415,8 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
администрация Рыбинского района;
контрольно-счетный орган Рыбинского района;
финансовое управление администрации Рыбинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Пассажирские перевозки в Рыбинском районе осуществляются преимущественно предприятиями государственной и муниципальной форм собственности.
Всего в Рыбинском районе функционирует 17 городских и пригородных муниципальных маршрутов.
За последние годы на транспорте наблюдается изменение значений основных показателей количества перевезенных пассажиров.
В последние годы наблюдается снижение количества перевезенных пассажиров: 470,5 тыс. человек в 2009 году, в 2012 году - 404,9 тыс. человек. Таким образом, снижение составило 13,9%.
Основной причиной послужило развитие автомобилизации, что привело к росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличению транспортной подвижности населения.
В 2014 - 2016 годах ожидается увеличение количества перевезенных пассажиров с 409,6 тыс. человек в 2014 году до 410,8 млн человек в 2016 году.
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт, отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 90% перевозок в Рыбинском районе. В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей района.
Основными проблемами автомобильного транспорта в Рыбинском являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85 - 90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
4. Перегруженность улично-дорожной сети.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом в настоящее время полностью самортизировано 53% автобусов. В период 2014 - 2016 годов подлежит списанию 79% существующего автобусного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли края.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также недостаточным финансированием из краевого бюджета, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
Для обеспечения транспортной доступности жителей района реализовано следующее мероприятие:
субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока и в связи с государственным регулированием тарифов на автомобильном транспорте.
Положительная тенденция развития пассажирского транспорта района будет обеспечена за счет ввода таких объектов, как: школы, детские сады, жилые дома, спортивные сооружения, и других объектов, обеспечивающих новые точки притяжения пассажиров.
Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.
Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта Рыбинского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Рыбинского района в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить следующую задачу:
предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Рыбинского района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по городским и пригородным муниципальным маршрутам.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса Рыбинского района;
эффективное целевое использование средств краевого бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов;
К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня затрат и механизма реализации программных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Администрация Рыбинского района, как исполнитель подпрограммы, осуществляет:
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных государственных программ;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Красноярского края.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в Законе Красноярского края от 07.12.2001 № 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта".
Порядок предоставления и возврата субсидий, расходования средств субсидии на компенсацию части потерь в доходах организаций автомобильного транспорта утверждается постановлениями администрации Рыбинского района. Кроме того, администрацией Рыбинского района ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется контрольно-счетным органом Рыбинского района, а также администрацией Рыбинского района.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации, утвержденном Постановлением администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является администрация Рыбинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена ниже.
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия подпрограммы запланировано с учетом сохранения существующих маршрутов, а также введения электронных систем оплаты проезда.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Красноярском крае, а также экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы представлены в приложении № 1.
Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.
Увеличение доходов краевого бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составит 49247,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16415,8 тыс. рублей, 2015 год - 16415,8 тыс. рублей, 2016 год - 16415,8 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств районного бюджета в полном объеме.
Объемы финансирования мероприятий и проектов, входящих в программу, уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Рыбинского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики в Рыбинском районе транспортных услугах
1
Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей)
поездок/чел.
Ведомственная статистика
149,90
150,19
150,24
150,31
154,49
1.2
автомобильный
2
Объем субсидий на 1 пассажира
руб./пасс
Ведомственная статистика
37,56
45,35
49,50
49,50
49,50
2.2
автомобильный
3
Объем субсидий на 1 км
руб./км
Ведомственная статистика
19,88
23,76
26,94
26,94
26,94
3.2
автомобильный





Приложение № 2
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса
Рыбинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
(тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014
2015
2016
Государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы Рыбинского района"
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района"
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах
администрация Рыбинского района
14
0408
1028408
810
16415,8
16415,8
16415,8
49247,4

Задача 1. Развитие рынка транспортных услуг Рыбинского района и повышение эффективности его функционирования
администрация Рыбинского района
14
0408
1028408
810
16415,8
16415,8
16415,8
49247,4

1.1. Предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по городским и пригородным маршрутам, в том числе субсидия г. Заозерному на осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения
администрация Рыбинского района
14
0408
1028408
810
16415,8
16415,8
16415,8
49247,4
Количество перевезенных пассажиров в год - 409,6 тыс. человек


------------------------------------------------------------------