По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Рыбинского района Красноярского края от 15.11.2013 N 699-п "О внесении изменений в Постановление администрации Рыбинского района от 17.10.2013 N 602-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 699-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА ОТ 17.10.2013 № 602-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РЕФОРМИРОВАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 37, 39 Устава Рыбинского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Рыбинского района от 17.10.2013 № 602-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после опубликования в газете "Голос времени" и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2014.

Глава администрации
А.М.КУПРИЯНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 15 ноября 2013 г. № 699-п
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 17 октября 2013 г. № 602-п

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

Наименование муниципальной программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - муниципальная программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
Распоряжение администрации Рыбинского района от 16.08.2013 № 81-о "Об утверждении перечня муниципальных программ Рыбинского района";
Постановление администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Рыбинского района (далее - администрация)
Соисполнитель муниципальной программы
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы:
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы
2. "Реализация муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы
Мероприятия:
1. Реализация временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг
2. Предоставление организациям жилищно-коммунального хозяйства субсидий из бюджета Рыбинского района на возмещение убытков, связанных с эксплуатацией и содержанием бань (кроме г. Заозерного)
Цели муниципальной программы
Обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг;
формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности
Задачи муниципальной программы
1. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;
2. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
3. Повышение энергосбережения и энергоэффективности;
4. Обеспечение реализации муниципальной программы
Этапы и срок реализации муниципальной программы
срок реализации: 2014 - 2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
- доведение уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам до - 88,5%;
- доведение доли исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе, до 95,4% в 2016 году
Информация по ресурсному обеспечению программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2016 годах за счет всех источников финансирования составит 281840,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 84667,6 тыс. рублей;
2015 год - 91383,6 тыс. рублей;
2016 год - 105788,8 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
- районного бюджета - 5457,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1819,0 тыс. рублей;
2015 год - 1819,0 тыс. рублей;
2016 год - 1819,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
- краевого бюджета - 276383,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 82848,6 тыс. рублей;
2015 год - 89564,6 тыс. рублей;
2016 год - 103969,8 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЫБИНСКОГО
РАЙОНА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Общие положения

Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Рыбинского района, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Рыбинского района, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30 - 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и вследствие этого незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
- отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории края составляет 59,88%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В муниципальной программе запланировано постепенное снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 59,84% в 2016 году.
На территории района за 2012 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 1364,2 тыс. м3;
водоотведение - 1113 тыс. м3;
тепловая энергия - 225,1 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 149933,8 тыс. кВт.ч;
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Рыбинского района на текущий момент составляет 57,1%. Особенно низок уровень благоустройства в малых населенных пунктах.
Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.
При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 88,5% от стоимости предоставленных населению услуг.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения, и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы.

2.2. Теплоснабжение

Для предоставления коммунальных услуг в районе населению и организациям социальной сферы используются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 39 теплоисточниками суммарной мощностью 163 тыс. Гкал/час, вырабатывающими 225,1 тыс. Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям протяженностью 117,8 км транспортируется тепловая энергия в объеме 147,9 тыс. Гкал в год.
Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствует предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива упрощается и нарушается. В результате фактически КПД котельных составляет 30 - 60% вместо нормативного 75 - 80%. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15%. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях края.
Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:
- низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
- отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля;
- использование топлива низкого качества;
- низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).
В настоящее время в замене нуждается 59,9 км (50,8%) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено в том числе субъективными причинами - высоким уровнем грунтовых вод, применением некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.
Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 22,1%, что эквивалентно 9,24 тыс. т условного топлива в год.
Проблемы в системах теплоснабжения обостряются еще и отсутствием резервирования теплоисточников по электроснабжению и водоснабжению. Отсутствие резервного питания в аварийной ситуации увеличивает вероятность отключения котельной и разморожения систем теплопотребления.
В рамках муниципальной программы планируется:
- применять комплексный подход к замене морально устаревших и несертифицированных котлов на котельное оборудование с обязательной установкой систем водоподготовки, в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации котельных, для продления эксплуатационного срока котлов и тепловых сетей, повышения надежности работы систем теплоснабжения и качества сетевой воды;
- поэтапное приведение в соответствие установленной мощности теплоисточников присоединенной нагрузке;
- использование современных теплоизоляционных материалов;
- снизить тепловые потери;
- обеспечить надежность работы систем теплоснабжения и экономию топливно-энергетических ресурсов;
- разработка схем теплоснабжения;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов.

2.3. Водоснабжение, водоотведение

Основными источниками водоснабжения населения Рыбинского района являются подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 20,4 тыс. человек (95,9%).
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.
Имеющиеся канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в населенных пунктах, эксплуатируются в течение 20 - 30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Кроме того, в г. Заозерном очистные сооружения не выполняют своего функционального назначения.
Проблема снабжения населения Рыбинского района питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды являются наиболее актуальными, т.к. доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения края и качество жизни.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.

2.4. Капитальный ремонт многоквартирных домов

В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда Рыбинского района составляет 235,2 тыс. м2 - это более 230 многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки).
Из указанного количества многоквартирных домов в более чем в 60% от всего районного жилищного фонда истек нормативный срок эксплуатации и требуется проведение капитального ремонта уже на сегодняшний день.
Основная доля многоквартирных домов, расположенных на территории Рыбинского района, была введена в эксплуатацию в 60 - 80-х годах, и соответственно в отношении большей части жилищного фонда истекли или подходят нормативные сроки проведения капитального ремонта.
Реализация программ по капитальному ремонту, проводимому в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволила провести выборочный капитальный ремонт лишь на 14% многоквартирных домов.
Изменения в жилищном законодательстве начиная с 2014 года вводят новый механизм проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Средства на проведение капитального ремонта общедомового имущества будут формироваться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственников жилья.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ № 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Целями муниципальной программы являются:
обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг;
формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг возможно достигнуть за счет повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;
2. Повышение энергосбережения и энергоэффективности;
3. Обеспечение реализации муниципальной программы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Задача 1. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Подпрограмма 2. "Реализация муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы.
Мероприятие 1.
Субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг.
В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем составляет 88,5 процента. Расходы на указанные цели за счет бюджета составляют около 80000,0 тыс. рублей ежегодно.
Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957 "О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" предусмотрена компенсация части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг за счет средств краевого бюджета.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом края от 20.12.2012 № 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг".
Потребность в средствах на выделение субвенций районному бюджету на компенсацию части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг составляет:
2014 год - 82848,6 тыс. рублей;
2015 год - 89564,6 тыс. рублей;
2016 год - 103969,8 тыс. рублей.
Мероприятие 2.
Предоставление организациям жилищно-коммунального хозяйства субсидий из бюджета Рыбинского района на возмещение убытков, связанных с эксплуатацией и содержанием бань (кроме г. Заозерного).
В соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для обеспечения населения услугами бань за счет районного бюджета возмещаются расходы организациям, эксплуатирующим бани. Ежегодно на эти цели тратится около 2 млн рублей.
Порядок предоставления субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства определяется нормативными актами администрации.
Потребность в средствах районного бюджета на возмещение убытков от эксплуатации бань:
2014 год - 1319,0 тыс. рублей;
2015 год - 1319,0 тыс. рублей;
2016 год - 1319,0 тыс. рублей.
Задача 2. Повышение энергосбережения и энергоэффективности.
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы.
Мероприятие 1.
Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии в организациях муниципальных образований района.
Потребность в средствах районного бюджета:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ
И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации подпрограммы к 2016 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы (приложение № 3 к муниципальной программе).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
увеличения доли объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части уличного освещения), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории района, в том числе:
- электрической энергии до 100%.
Подпрограмма 2. "Реализация муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы (приложение № 4 к муниципальной программе).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
повышения эффективности исполнения муниципальных функций и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
эффективного осуществления реализации полномочий органов местного самоуправления.





ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2012
2013
2014
2015
2016

1
2
3
5
6
7
8
9
10
ЦЕЛИ: 1. Обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;
2. Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности
Задача 1. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг
Подпрограмма 2. "Реализация муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы
1.1
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам
%
статистика № 22-ЖКХ (сводная)
88,50
88,50
88,50
88,50
88,50
1.2
Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей
%
статистика № 22-ЖКХ (сводная)
95,00
95,00
95,00
95,00
95,00
Задача 2. Повышение энергосбережения и энергоэффективности
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы
2.1
Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части уличного освещения), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории края, в том числе:








электрической энергии
%
отраслевой мониторинг
100
100
100
100
100





Приложение № 1
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Итого на период
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
всего расходные обязательства
014
X
X
X
84667,6
91383,6
105788,8
281840,0
в том числе по ГРБС:
014
X
X
X
84167,6
91383,6
105788,8
281840,0
Подпрограмма 1
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства
014
0503
0310000
X
500,0
500,0
500,0
1500,0
в том числе по ГРБС:
014
0503
0310000
X
500,0
500,0
500,0
1500,0
Мероприятие 1 подпрограммы 1
Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии в организациях муниципальных образований района
всего расходные обязательства
014
0503
0318561
X
500,0
500,0
500,0
1500,0
в том числе по ГРБС:
014
0503
0318561
X
500,0
500,0
500,0
1500,0
Мероприятие 1.1 подпрограммы 1
Модернизация систем уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещения
всего расходные обязательства
014
0503
0318561
244
500,0
500,0
500,0
1500,0
в том числе по ГРБС:
014
0503
0318561
244
500,0
500,0
500,0
1500,0
Подпрограмма 2
"Реализация муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства
014
0502
0320000
X
84167,6
90883,6
105288,8
280340,0
в том числе по ГРБС:
014
0502
0320000
X
84167,6
90883,6
105288,8
280340,0
Мероприятие 1 подпрограммы 2
Субвенции бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг
всего расходные обязательства
014
0502
0327578
X
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0
в том числе по ГРБС:
014
0502
0327578
X
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0
Мероприятия 1.1 подпрограммы 2
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
всего расходные обязательства
014
0502
0327578
310
1292,44
1397,21
1621,93
4311,58
в том числе по ГРБС:
014
0502
0327578
310
1292,44
1397,21
1621,93
4311,58
Мероприятие 1.2 подпрограммы 2
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
всего расходные обязательства
014
0502
0327578
810
81556,16
88167,39
102347,87
272071,42
в том числе по ГРБС:
014
0502
0327578
810
81556,16
88167,39
102347,87
272071,42
Мероприятие 2 подпрограммы 2
Предоставление организациям жилищно-коммунального хозяйства субсидий из бюджета Рыбинского района на возмещение убытков, связанных с эксплуатацией и содержанием бань (кроме г. Заозерного)
всего расходные обязательства
014
0502
0328351
810
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0
в том числе по ГРБС:
014
0502
0328351
810
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0





Приложение № 2
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Итого на период
2014
2015
2016

1
2
3
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
Всего
84667,6
91383,6
105788,8
281840,0
в том числе:




районный бюджет
1819,0
1819,0
1819,0
5457,0
краевой бюджет
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0
Подпрограмма 1
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы
Всего
500,0
500,0
500,0
1500,0
в том числе:




районный бюджет
500,0
500,0
500,0
1500,0
краевой бюджет




Мероприятие 1 подпрограммы 1
Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии в организациях муниципальных образований района
Всего
500,0
500,0
500,0
1500,0
в том числе:




районный бюджет
500,0
500,0
500,0
1500,0
краевой бюджет




Мероприятие 1.1 подпрограммы 1
Модернизация систем уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещения
Всего
500,0
500,0
500,0
1500,0
в том числе:




районный бюджет
500,0
500,0
500,0
1500,0
краевой бюджет




Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы
Всего
84167,6
90883,6
105288,8
280340,0
в том числе:




районный бюджет
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0
краевой бюджет




Мероприятие 1
Субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг за счет субвенции из краевого бюджета
Всего
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0
в том числе:




районный бюджет




краевой бюджет
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0
Мероприятия 1.1 подпрограммы 2
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
Всего
1292,44
1397,21
1621,93
4311,58
в том числе:




районный бюджет




краевой бюджет
1292,44
1397,21
1621,93
4311,58
Мероприятие 1.2 подпрограммы 2
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Всего
81556,16
88167,39
102347,87
272071,42
в том числе:




районный бюджет




краевой бюджет
81556,16
88167,39
102347,87
272071,42
Мероприятие 2
Предоставление организациям жилищно-коммунального хозяйства субсидий из бюджета Рыбинского района на возмещение убытков, связанных с эксплуатацией и содержанием бань (кроме г. Заозерного)
Всего
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0
в том числе:




районный бюджет
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0
краевой бюджет









Приложение № 3
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЫБИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Рыбинского района
Исполнитель мероприятий подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств
Администрация Рыбинского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- повышение энергосбережения и энергоэффективности.
Задачи подпрограммы:
- повышение энергетической эффективности экономики Рыбинского района
Целевые индикаторы
- увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части уличного освещения), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории района, в том числе:
- электрической энергии до 100%
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы из районного бюджета 1500,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Администрация Рыбинского района;
контрольно-счетный орган Рыбинского района

2. ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел

Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Рыбинском районе (далее - район) показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40 - 60 процентов районного бюджета.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50 - 60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней района на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения в крае.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Богатая сырьевая база района делает его одним из лидеров в Красноярском крае. Добывая и производя большие объемы топливно-энергетических ресурсов, край является поставщиком угля.
Выработку тепла производят отопительные котельные. Топливом для выработки тепловой энергии служит бурый уголь, добываемый на 2-х месторождениях в районе.
Рыбинский район характеризуется повышенной, по сравнению со средними показателями сопредельных районов восточной зоны Красноярского края, энергоемкостью региональной экономики. Этому, в частности, способствует развитое угледобывающее производство. Большая часть применяемых и технологических процессов характеризуется высокой энергоемкостью. Создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития области.
Примерная структура и объемы передачи и потребления электрической энергии на территории района выглядят следующим образом:

Направления потребления
Доля в суммарном объеме потребления, %
электрической энергии
Промышленность
33,9
Население
39,1
Непромышленные предприятия и прочие
8,8
Бюджетные учреждения (краевой и местный бюджеты)
14,7
Сельское хозяйство
3,5
Всего
100

Тепловая энергия:
населению - 35%;
бюджету - 18%;
прочим - 7%;
собственные нужды - 24%;
нормативные утечки и потери - 16%.
Снижение суммарного потенциала энергосбережения в Рыбинском районе по всем видам энергетических ресурсов оценивается на 15 - 25%.
Прогноз развития Рыбинского района при существующей энергоемкости ВРП:
рост тарифов для всех групп потребителей составит от 5 до 15% ежегодно;
затраты бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений на энергетические ресурсы, а также субсидируемых социальных групп граждан, возрастут к 2016 г. на 10 - 20%;
ежегодный рост тарифов на тепловую и электрическую энергию при проведении энергосберегающих мероприятий, за счет снижения себестоимости производства и передачи энергетических ресурсов, а также общего снижения темпов прироста их потребления составит не более 7 - 15%;
снижение затрат бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений, а также субсидируемых социальных групп граждан составит к 2016 г. не менее 10%.

2.1.3. Анализ ситуации в районе

Ситуация с оснащенностью приборами учета энергоресурсов в различных муниципальных образованиях района выглядит следующим образом:
оснащенность жилищной сферы района приборами учета составляет: по тепловой энергии - 5,6 процента, по электроэнергии - 16,2 процента, по холодной воде - 20,9 процента, по горячей воде - 7,2 процента.
Расчет по приборам учета муниципальными учреждениями района составляет: по тепловой энергии - 10 ед., по электроэнергии - 100 процентов, по холодной воде - 38 ед. процента, по горячей воде - 1 ед.
Реализация настоящей подпрограммы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов, повысит качество предоставляемых коммунальных услуг, сократит расходы бюджета, улучшит экологическую ситуацию в регионе.

2.1.4. Анализ причин возникновения проблем в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на территории района, включая правовое обоснование,
перечень и характеристику решаемых задач

Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета как производителей, так и потребителей энергоресурсов;
низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы. Причиной возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;
низкая доля энергоэффективного уличного освещения. Причинами возникновения данной проблемы является физическое и моральное старение осветительного оборудования, значительно опережающее темпы его реконструкции;
недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие системы подготовки таких специалистов в государственных (муниципальных) учреждениях, на предприятиях;
отсутствие пропаганды энергосбережения и условий, стимулирующих к энергосбережению. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях решения вышеуказанных проблем на территории Российской Федерации статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании указанного требования, а также учитывая положения Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условия", разработана подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рыбинском районе".
Для решения существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рыбинского района предусмотрено решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности экономики Рыбинского района;
оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов.

2.1.5. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы

Ожидаемый социальный эффект от реализации подпрограммы выразится в следующем:
изменение менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов путем проведения пропаганды энергосбережения в средствах массовой информации;
стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории края путем выделения субсидий на предоставление грантов органам власти местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, путем проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям.
Ожидаемый экономический эффект в результате реализации подпрограммы выразится в следующем:
к концу 2016 года объем потребления энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 3 процента ежегодно.

2.2. Основные цели и задачи, этапы и срок
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
и показатели результативности

2.2.1. Целью подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1. Повышение энергетической эффективности экономики Рыбинского района.
2.2.3. Обоснованием выбора подпрограммных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач, являются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.2.4. В 2014 - 2016 годах муниципальным заказчиком является администрация Рыбинского района.
К компетенции администрации Рыбинского района в соответствии с Уставом района относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка проектов правовых актов администрации Рыбинского района в области энергосбережения;
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики.
Кроме того, в целях осуществления функций муниципального заказчика подпрограммы администрация Рыбинского района осуществляет:
организационно-техническое сопровождение работы администрации по реализации подпрограммы;
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком проведения и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
2.2.5. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
2.2.6. В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (целевые индикаторы и показатели результативности).
2.2.6.1. Целевыми индикаторами подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Перечень мероприятий программы и объемы финансирования планируются и уточняются с учетом финансовых возможностей районного бюджета.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидии поселениям района, юридическим лицам;
- бюджетные инвестиции;
- субсидии муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления субсидии из районного бюджета определяется нормативными актами администрации района.
Основные мероприятия по реализации данного механизма решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Рыбинском районе:
участие Рыбинского района в установленном законодательством порядке в реализации федеральных и краевых программ и проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, иных федеральных и краевых целевых программах.
Администрация района в пределах своей компетенции запрашивает материалы и информацию у органов местного самоуправления муниципальных образований Рыбинского района, хозяйствующих субъектов Рыбинского района, а также направляет им рекомендации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Рыбинского района и бюджетные учреждения:
готовят заявки на включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в программу за счет средств районного бюджета на соответствующий финансовый год и направляют их в администрацию района не позднее чем за три месяца до начала нового финансового года;
определяют объем средств из местного бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы на соответствующий финансовый год.
2.3.2. В соответствии с действующим законодательством получение субсидии из краевого бюджета возможно на финансирование следующих мероприятий:
1) на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения;
2.3.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Рыбинского района.
2.3.4. Порядок предоставление субсидий из краевого бюджета для реализации мероприятий, указанных в пункте 2.3.2, определяется нормативными актами Красноярского края.
2.3.5. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий бюджетам муниципальных образований района на реализацию мероприятий подпрограммы, а также перераспределение сумм субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим разделом.
2.3.6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется исполнителем, отобранным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется в 2014 - 2016 годах администрацией Рыбинского района.
2.4.2. Текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы в 2014 - 2016 годах в части своей компетенции осуществляет администрация Рыбинского района.
2.4.3. Контроль за выполнением Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обеспечения снижения муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, электрической энергии, угля от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента возлагается на соответствующие структурные подразделения администрации района, реализующие государственную политику в соответствующих сферах государственного управления.
2.4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, осуществляет контрольно-счетный орган района.
2.4.5. Мониторинг целевых индикаторов подпрограммы в 2014 - 2016 годах выполняется администрацией Рыбинского района.
Мониторинг показателей результативности подпрограммы выполняется по задачам подпрограммы:
задача 1. Повышение энергетической эффективности экономики Рыбинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации
мероприятий подпрограммы

От реализации подпрограммных мероприятий в 2014 - 2016 годах ожидается достижение следующих результатов:
стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории района будет осуществляться путем получения субсидий из краевого бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения;
повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, произойдет за счет проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям, а также за счет соблюдения требований энергетической эффективности, предъявляемых к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных нужд.
Экономический эффект от реализации подпрограммных мероприятий будет выражен в следующем:
до 2017 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 15 процентов.
На протяжении периода действия подпрограммы будет проводиться пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации, что приведет к изменению менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов.
Повсеместное внедрение в бюджетной сфере на территории района автоматизированной системы контроля мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выразится в положительном социальном эффекте. Автоматизированная система контроля станет базовым информационным механизмом осуществления региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.6. Система мероприятий

2.6.1. Система подпрограммных мероприятий разработана на основании требований пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.6.2. Система мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств районного бюджета, приведена в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Мероприятия подпрограммы, приведенные в приложении № 2 к настоящей подпрограмме, предусматривают их реализацию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом района на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района.
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по внебюджетным источникам - средства краевого бюджета, средства организаций и средства граждан.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из районного бюджета составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 500,0 тыс. рублей, 2015 год - 500,0 тыс. рублей, 2016 год - 500,0 тыс. рублей.
Материальные и трудовые затраты на реализацию подпрограммных мероприятий не требуются.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Рыбинском районе"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый
Очередной финансовый
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год

Цель подпрограммы:
Повышение энергосбережения и энергоэффективности
1
Доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части уличного освещения), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории района, в том числе:








электрической энергии
%
отраслевой мониторинг
40
55
70
85
100





Приложение № 2
к подпрограмме
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Рыбинском районе"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА
СРЕДСТВ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014
2015
2016
Цель подпрограммы: формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности
Задача 1. Повышение энергетической эффективности экономики Рыбинского района





500,0
500,0
500,0
150,0

Мероприятие 1. Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии в организациях муниципальных образований района
Администрация Рыбинского района
014
0503
0318561

500,0
500,0
500,0
150,0
Снижение потребления электрической энергии
1.1. Модернизация систем уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещения
014
0503
0318561
244
500,0
500,0
500,0
1500,0





Приложение № 4
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Реализация муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - Программа)
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Рыбинского района (далее - администрация)
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители, бюджетных средств
Исполнитель мероприятий подпрограммы:
администрация
Главные распорядители бюджетных средств:
администрация
Цель и задачи программы
Цель подпрограммы: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Задача подпрограммы:
повышение эффективности исполнения муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения
Целевые индикаторы
- доведение доли исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе, до 95,4% в 2016 году
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы
составляет 280340,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 84167,6 тыс. рублей;
2015 год - 90883,6 тыс. рублей;
2016 год - 105288,8 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы из районного бюджета составляет 3957,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 1319,0 тыс. рублей;
2015 год - 1319,0 тыс. рублей;
2016 год - 1319,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета составляет 276383,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 82848,6 тыс. рублей;
2015 год - 89564,6 тыс. рублей;
2016 год - 103969,8 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
контроль за исполнением подпрограммы осуществляет в установленном порядке администрация, контрольно-счетный орган Рыбинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Жилищно-коммунальное хозяйство, являясь базовой отраслью экономики Рыбинского района, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности. Сегодня в данной сфере накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Рыбинского района, являются высокий уровень износа основных производственных фондов, высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности, отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Также имеет место быть общая неэффективность: недостаточно высокое качество оказываемых услуг, неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций, неэффективное вложение средств.
Данная подпрограмма направлена на достижение цели и задач Программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на уровне Рыбинского района в новых условиях.
В том числе в рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий органов местного самоуправления района, полномочий, переданных исполнительной властью района, полномочий, переданных органами местного самоуправления района, по:
обеспечению создания условий развития в районе отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений;
обеспечению создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края;
обеспечению реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края;
обеспечению соблюдения жилищного законодательства органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами;
обеспечению соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
обеспечению реализации полномочий администрации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского района в областях электроэнергетики, энергосбережения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищных отношений (за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан).

2.2. Основная цель, задачи, этапы и срок выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Основная цель реализации подпрограммы - обеспечение реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности исполнения муниципальных функций и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.
Для реализации указанной задачи планируется проведение следующих подпрограммных мероприятий:
- обеспечение деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Рыбинского района.
Компетенция муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий - администрации определена Уставом Рыбинского района.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется администрацией.
Главным распорядителем средств районного бюджета, в том числе субсидий из краевого бюджета, субвенций бюджетов поселений, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является администрация.
Исполнителем мероприятий по обеспечению реализации муниципальной программы является администрация в пределах своей компетенции, установленной Уставом Рыбинского района.
Администрация осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет контрольно-счетный орган Рыбинского района.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы осуществляет:
контроль за реализацией подпрограммы;
координацию исполнения подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств районного бюджета осуществляется согласно действующему законодательству.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета осуществляет контрольно-счетный орган Рыбинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и приоритетам социально-экономического развития Рыбинского района, изложенным в действующих нормативных правовых актах Рыбинского района, и основным направлениям бюджетной политики Рыбинского района.
Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит:
повышение эффективности исполнения муниципальных функций и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
эффективное осуществление реализации полномочий органов местного самоуправления и переданных полномочий исполнительной власти края по:
обеспечению создания условий развития в районе отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений;
обеспечению создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края;
обеспечению реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края;
развитию инженерной инфраструктуры муниципальных образований Рыбинского района;
получение населением Рыбинского района воды питьевого качества;
привлечению инвестиций для модернизации коммунального комплекса Рыбинского района;
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
развитие инициативы собственников помещений многоквартирных домов;
повышение правовой грамотности граждан по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг;
доступность информации о деятельности ЖКХ;
контроль за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
контроль порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги;
обеспечению соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Все жители Рыбинского района смогут воспользоваться результатами реализации планируемых мероприятий в случае исполнения подпрограммы.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Расходы подпрограммы формируются за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений.
Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2016 годов составляет 280340,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 84167,6 тыс. рублей;
2015 год - 90883,6 тыс. рублей;
2016 год - 105288,8 тыс. рублей,
в том числе за счет районного бюджета объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2016 годов составляет 3957,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 1319,0 тыс. рублей;
2015 год - 1319,0 тыс. рублей;
2016 год - 1319,0 тыс. рублей,
в том числе за счет субвенции из краевого бюджета объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2016 годов составляет 276383,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 82848,6 тыс. рублей;
2015 год - 89564,6 тыс. рублей;
2016 год - 103969,8 тыс. рублей.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Реализация муниципальной программы"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2012
2013
2014
2015
2016

Цель: обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг

Целевые индикаторы







1.1
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам
%
статистика № 22-ЖКХ (сводная)
88,50
88,50
88,50
88,50
88,50
1.2
Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей
%
статистика № 22-ЖКХ (сводная)
95,00
95,00
95,00
95,00
95,00





Приложение № 2
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
муниципальной программы
и прочие мероприятия"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014
2015
2016
Цель подпрограммы - обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг
1. Субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг
Администрация Рыбинского района









Всего, в том числе:
014
0502
0327578
X
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0

районный бюджет
014
0502
0327578
X





субвенция из краевого бюджета
014
0502
0327578
X
82848,6
89564,6
103969,8
276383,0

1.1. Социальное обеспечение и иные выплаты населению
Администрация Рыбинского района









Всего, в том числе:
014
0502
0327578
310
1292,44
1397,21
1621,93
4311,58

районный бюджет
014
0502
0327578
310





субвенция из краевого бюджета
014
0502
0327578
310
1292,44
1397,21
1621,93
4311,58

1.2. Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
администрация Рыбинского района









Всего, в том числе:
014
0502
0327578
810
81556,16
88167,39
102347,87
272071,42

районный бюджет
014
0502
0327578
810





субвенция из краевого бюджета
014
0502
0327578
810
81556,16
88167,39
102347,87
272071,42

2. Предоставление организациям жилищно-коммунального хозяйства субсидий из бюджета Рыбинского района на возмещение убытков, связанных с эксплуатацией и содержанием бань (кроме г. Заозерного)
Администрация Рыбинского района









Всего, в том числе:
014
0502
0328351
810
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0

районный бюджет
014
0502
0328351
810





субвенция из краевого бюджета
014
0502
0328351
810
1319,0
1319,0
1319,0
3957,0

Всего по ГРБС
Администрация Рыбинского района
014
0502
X
X
84167,6
90883,6
105288,8
280340,0



------------------------------------------------------------------