По датам

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 224-уг "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



25 ноября 2013 года N 224-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Опубликовать Указ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
Красноярск
25 ноября 2013 года
№ 224-уг





Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 25 ноября 2013 г. № 224-уг

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядок проведения публичных консультаций, порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, отчетности о результатах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края.
1.2. Целью оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Красноярского края является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края.
1.3. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Красноярского края (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в отношении проектов законов Красноярского края, проектов указов Губернатора Красноярского края, проектов постановлений Правительства Красноярского края, проектов приказов органов исполнительной власти Красноярского края нормативного характера (далее - проекты актов).
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, предусматривающих правовое регулирование следующих отношений:
1) государственное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) установление правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществление государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
регулирующие органы - органы государственной власти Красноярского края, осуществляющие нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления;
уполномоченный орган - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края;
участники публичных консультаций (публичных обсуждений) - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, общественные организации, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе, научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичная консультация (публичное обсуждение) - мероприятие, направленное на проведение оценки участниками публичной консультации (публичного обсуждения) предлагаемых проектом акта положений на предмет введения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствования их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края;
предварительная оценка регулирующего воздействия - проведение анализа и оценки проекта акта на предмет введения мер государственного регулирования вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
углубленная оценка регулирующего воздействия - проведение подробного анализа и оценки проекта акта на предмет введения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствования их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края;
субъекты предпринимательской деятельности - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Красноярского края;
субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица (инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и иные лица), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Красноярского края.

2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Участниками оценки регулирующего воздействия являются регулирующие органы, уполномоченный орган, участники публичной консультации (публичных обсуждений).
2.2. Функциями регулирующих органов при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
1) направление проектов актов в уполномоченный орган;
2) участие в публичных консультациях (публичных обсуждениях);
3) устранение замечаний, требований, участие в согласительных совещаниях.
2.3. При осуществлении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) осуществление оценки регулирующего воздействия, в том числе:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проектов актов;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проектов актов, проведение публичных консультаций (публичных обсуждений);
в) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
2) подготовка доклада о результатах оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком и сроками, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. В ходе оценки регулирующего воздействия участники публичной консультации (публичных обсуждений) принимают участие в обсуждении проектов актов.
2.5. Независимая оценка регулирующего воздействия может осуществляться Общественным советом, созданным при регулирующем органе, в случае, если Общественный совет создан.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ

3.1. Регулирующий орган направляет проект акта в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу в правовое управление Губернатора Красноярского края.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта акта в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления.
Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления:
1) направленности проекта акта на регулирование отношений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края.
3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит нормы, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.4. В случае если проект акта не регулирует отношения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока проведения предварительной оценки регулирующего воздействия направляет в регулирующий орган уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.
3.5. В случае если проект акта не предусматривает нового правового регулирования в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта акта подготавливает положительное заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее указание на то, что принятие нормативного правового акта не повлечет негативных последствий, предусмотренных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае установления в проекте акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, перечисленных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта акта принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций (публичных обсуждений).
3.7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта акта по следующим направлениям:
1) характеристика существующей проблемы:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих государственное регулирование в области планируемого применения проекта акта;
в) моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования в области планируемого применения проекта акта;
г) установление субъектов, на которых оказывается регулирующее воздействие проектом акта;
2) описание цели государственного регулирования проектом акта:
а) обоснование достижимости цели государственного регулирования проектом акта и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей государственного регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Красноярского края, представленным в стратегических и программных документах;
3) доказательство невозможности достижения цели, на которую направлено государственное регулирование, с помощью вариантов, связанных с:
а) отменой государственного регулирования;
б) заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах);
в) заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами государственного регулирования;
г) оптимизацией действующего государственного регулирования;
4) анализ выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования:
а) выявление субъектов, экономических секторов, территорий, на которые будет распространяться вводимое государственное регулирование;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия мер государственного регулирования;
в) определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования;
5) описание ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта, в том числе расчет возможной суммы расходов бюджета Красноярского края, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения разрабатываемого проекта акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта.
3.8. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации (публичные обсуждения) проекта акта.
3.9. В целях проведения публичных консультаций (публичных обсуждений) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" уведомление о проведении публичных консультаций (публичных обсуждений), к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций (публичных обсуждений), а также способ направления участниками публичных консультаций (публичных обсуждений) своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций (публичных обсуждений).
3.10. Публичные консультации (публичные обсуждения) могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Результаты публичных консультаций (публичных обсуждений) оформляются в форме справки, содержащей сведения о поступивших предложениях и замечаниях, которая размещается в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока публичных консультаций (публичных обсуждений) на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru).
3.12. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций (публичных обсуждений).
3.13. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 35 календарных дней с даты принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании регулирующим органом иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красноярского края.
3.14. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций (публичных обсуждений) с указанием поступивших предложений и замечаний.
3.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем уполномоченного органа или иным уполномоченным на то лицом и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций (публичных обсуждений) в регулирующий орган.
3.16. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, регулирующий орган дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, представленные в заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения.
3.17. В случае если регулирующий орган считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта акта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заключения.
3.18. При недостижении согласия между регулирующим органом и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и регулирующего органа и прилагается к проекту акта в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.
3.19. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа регулирующий орган направляет проект акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта акта.

4. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.2. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Красноярском крае опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------